Бывший гонщик Формулы-1 Джонни Херберт, один из стюардов Гран-при Австрии в прошлые выходные, заявил, что более сурового наказания за столкновение лидеров гонки они вынести не могли.
Они оштрафовали Макса Ферстаппена на 10 секунд и выписали ему два штрафных балла за столкновение с Ландо Норрисом во время борьбы за лидерство на трассе Ред Булл Ринг.
Херберт присутствовал в качестве консультанта пилотов в составе команды из четырех человек-стюардов, вместе с Феликсом Холтером, Мэтью Селли и Вильгельмом Зингером. Он сказал, что у них не было сомнений, кто виноват в инциденте на 64-м круге.
«Когда мы смотрели мсомент, мы сразу же стали выяснять, чья это вина», — сказал Херберт, слова которого приводит Daily Express. «И это была вина Макса».
10-секундный штраф Ферстаппена не повлиял на его итоговое пятое место. Хотя стюарды могут выносить более строгие наказания, включая штрафной проезд и штрафы Stop&Go, существуют дополнительные указания, которые указывают, что следует применять к различным типам нарушений.
Стюарды заявили, что наказание Ферстаппена было применено в соответствии с прецедентами, а Херберт заявил, что более строгого наказания не существовало.
«Это самое жесткое, что можно было применить в соответствии с рекомендациями FIA, по которым мы работаем как стюарды», — сказал Херберт, трехкратный победитель Гран-при. «»McLaren» заявил, что это должно было быть жестче, но это игра, в которую играют все команды. Если бы кто-то перевернулся или катился по трассе, я не знаю, изменило бы это ситуацию. Вытеснение пилота с трассы или создание опасного инцидента — вот что подпадало под этот инцидент. Это была максимальная санкция, которую мы могли применить».
Только один гонщик получил более суровое наказание, чем Ферстаппен, за инцидент на трассе в этом году. Фернандо Алонсо получил штрафной проезд за потенциально опасное пилотирование, когда он резко затормозил перед Джорджем Расселлом на Гран-при Австралии. Херберт был одним из стюардов, вынесших это решение по тому, что считалось необычным случаем.