1️⃣ Активы. Товарный знак — это актив компании, который можно оценить и поставить на баланс организации. Правообладатель может продать товарный знак или использовать его в качестве залога. Широко распространено использование лицензионного договора, когда правообладатель передает за вознаграждение право использовать товарный знак.
2️⃣ Защита. Если ваш товарный знак уже зарегистрирован, вы можете быть абсолютно уверенными в двух вещах. Во-первых, никто не сможет подать на вас в суд за незаконное использование чужого товарного знака. Во-вторых, вы всегда сможете защититься, взыскать компенсацию за незаконное использование вашего товарного знака.
3️⃣ Маркетинг. Регистрация товарного знака позволяет использовать символ ® в его обозначении как предупреждение о правовой защите знака. Правообладатель может запретить конкурентам использование такого или схожего до степени смешения знака на товарах, а также предоставление услуг под таким знаком, использование его в рекламе, на сайтах, маркетинговой продукции.
4️⃣ Онлайн-площадки. Если вы — торговая компания и планируете работать с крупными онлайн-площадками, потребуется зарегистрированный товарный знак. Такие площадки как Wildberries и Lamoda предпочитают работать с брендами, имеющими товарный знак, или с компаниями, находящимися в процессе его получения.
5️⃣ Торговые центры. Такая же ситуация при работе с крупными торговыми моллами. Если компания использует фирменные вывески со своим логотипом, руководство центра может потребовать документы о регистрации торгового знака.
Если у вас возникли вопросы по регистрации товарного знака, пишите, расскажу про нюансы процесса регистрации, использования и передачи интеллектуальных прав.