Самой основной проблемой судоводителя является повреждение судовых конструкций и влияние внешних сил на состояние корабля. В море много трудностей (неадекватный экипаж, очереди на загрузку или выгрузку, судовладелец который пытается перезагрузить судно, чтобы заработать побольше, плохое снабжение, но если ваше судно похоже на ржавое корыто, то лучше остаться на причале).
В данной статье мы разберем виды повреждений судовых конструкций, а также виды разрушений судна, Чтобы знать с чем предстоит бороться на пароходе.
Повреждение судовых конструкций.
Повреждения судовых конструкций подразделяются на:
- Остаточная деформация.
- Разрушения.
Остаточная деформация бывает нескольких видов.
- Бухтина - деформация в местах наружной обшивки борта и палуб с плавными очертаниями в пределах одной шпации без повреждения набора. На бухтины до 25 мм (F). регистр внимание не обращает, но если они становятся больше, то заставит ремонтировать.
- Вмятины - местная деформация корпуса с повреждение набора характеризуется размерами (F) как и бухтина
- Гофрировка - несколько бухтин подряд
- Излом корпуса - остаточная деформация возникающая при разрушении и потере устойчивости продольного набора при постановке судна на гребень волны.
Разрушение корпуса судна.
- Трещины - появляются в местах, где имеются различные вырезы для прохода корпусных конструкций. Причина появления трещин является жесткая точка - когда набор (кница) не доведена до следующего набора, а оканчивается на полотнище наружной обшивки. Наличие жестких точек потенциальная трещина.
2. Разрыв - разрушение при котором корпус судна оказывается разделенным
на отдельные части или имеет значительные по площади разрушения наружной обшивки палуб и балок набора.
3. Пробоины - местные разрушения наружной обшивки корпуса или открытых
палуб судна. Бывают с повреждением набора и без него.
Мы разобрали основные виды повреждений судовых конструкций и их разрушений. Регулярный контроль частей судна наиболее подверженных износу позволяет заранее выявить и устранить проблему. Не стоит ждать характерного хруста корабля, может быть слишком поздно.
__________________________________________________________________________________________
Не забудьте подписаться и поставить “нравится” чтобы не пропустить выход новых статей на тему “Теории устройства судна”.
В следующей статье мы разберем способы обнаружения дефектов в конструкции корпуса.
__________________________________________________________________________________________