В конце прошлой недели был выпущен Vulkan 1.3.289 с несколькими уточнениями/исправлениями спецификации API Vulkan и одним новым расширением для обслуживания.
Новым расширением Vulkan 1.3.289 является VK_KHR_maintenance7, которое является еще одним "обслуживающим" расширением для объединения различных небольших исправлений/дополнений к спецификации API Vulkan для материалов, которые на самом деле не требуют собственных индивидуальных расширений.
VK_KHR_maintenance7 привносит незначительные функции, такие как новые запросы свойств, запрос поддержки надежного доступа при использовании вложений с частотой фрагментов и другие незначительные изменения. Над VK_KHR_maintenance7 работали такие компании, как Valve (вклад внесли как Майк Блюменкранц, так и Ханс-Кристиан Арнтцен), а также дополнения от AMD, Nintendo, Google, Qualcomm, Huawei и Khronos.
Пожалуй, самым интересным изменением в VK_KHR_maintenance7 является новый запрос на получение информации о базовых устройствах в средах, где реализация Vulkan полагается на послойную реализацию. Отмечалось одно из вариантов использования: когда используется драйвер Mesa Venus для виртуализированных сред. Хотя сам драйвер Venus будет по-прежнему доступен, для тех разработчиков приложений/игр, которые хотят знать подробности о базовом графическом процессоре/драйвере устройства, для передачи информации о слоях драйвера под основным устройством Vulkan может использоваться структура "VkPhysicalDeviceLayeredApiPropertiesKHR".
Все остальные изменения обслуживания являются довольно незначительными, как и остальные изменения Vulkan 1.3.289. Подробности для заинтересованных в этом коммите.