Найти тему

История влюбленности в свою мать в фильме "Призрачная нить"

О чем фильм "Призрачная нить"? Возможно о невозможности пустить в свою жизнь реальную женщину с ее несовершенством. О великой верности матери, как идеальной и прекрасной даме в подвенечном платье. О неисчезающей детской мечте добиться материнской любви в пространстве творчества через идеальную красоту и гармонию.

Как формируется влюбленность в свою мать

Влюбленность в свою мать формируется у детей в самом раннем возрасте, а затем может бессознательно возрождаться в период полового созревания.

В жизни Рейнольдса в это время мать второй раз выходит замуж.

При нормальном гармоничном развитии этот процесс развивается посредством идентификации ребенка с родителем собственного пола. Однако, если нет объекта для половой идентификации, влюбленность остается.

Из уст Вудкока мы узнаем, что «отец умер задолго до второго брака матери.

Продолжающаяся бессознательная влюбленность в собственную мать мешает мужчине выстраивать полноценные долгосрочные отношения с женщинами. Он, как правило, называет себя убежденным холостякам. Но на самом деле его не устраивают девушки просто потому, что он все еще ребенок, нуждающийся в матери. Все девушки кажутся не достаточными.
В начале фильма мы видим, как главный герой расстается с очередной своей пассией, неспособной заменить ему мать.

Любовь к женщине как к матери

Если девушки привлекают такого мужчину, то они обязательно чем-то должны похожи на мать, чаще всего внешне.
Главный герой снимая с Альмы мерки, называет ее фигуру совершенной, хотя она не обладает выдающимися данными, да и сама относится к своей внешности без восторга. Но для Рейнольдса она - эталон.

Такой мужчина склонен приближать образ женщины к образу матери. Он высказывает претензии к внешности, определяет стиль жизни, желает, чтобы женщина определенным образом выглядела.
Рейнольдс говорит, что придаст Альме форму. Это звучит так, будто кутюрье, наконец, обеспечит ее достойным гардеробом. Но в то же время эти слова можно интерпретировать и как бессознательное признание Вудкока в том, что ему не нужна Альма как таковая. Ему нужна мать, которую он постарается «вылепить» из девушки, придав ей ту форму, которую хочет видеть именно он.

-2

Интересно, что сексуальность таких мужчин исходит из потребности в голоде: физическом и эмоциональном. Ему трудно сближаться с женщиной исходя из потребностей более высокого уровня. Чтобы заменить мать, женщине необходимо взять на себя функции утоления голода. Женщина нужна только тогда, когда мужчина, как ребенок, в ней нуждается. Если нет нужды, нет влечения.

Весь фильм довольно асексуальный — без постельных сцен и всего с двумя довольно целомудренными поцелуями. Все потому что мать для Вудкока, хоть и является объектом интимной страсти, но не связана с желанием физического обладания. Рейнольдс, как любой другой ребенок, хочет, чтобы мама просто была рядом, когда он в ней нуждается.


Чем слабее такой мужчина, тем сильнее будет связь с женщиной в роли матери. Ему с ней уютно и тепло, зачем взрослеть. Женщине тоже приятно, мужчина послушный. То что нужно!
В болезненном и беспомощном состоянии Рейнольдс из требовательного и раздражительного взрослого мужчины превращается вдруг в «нежного, открытого и слабого ребенка».

-3

Женщина - мать.
Если мужчина - ребенок, ему нужна женщина-мать, которая будет его кормить. Не зря говорят: путь к сердцу мужчины проходит через желудок. К мужчине -ребенку - точно!
Но одного удовлетворения потребности в еде недостаточно для того, чтобы безальтернативно и окончательно занять место матери мужчины.
Об этом нам говорит сцена ссоры за ужином-сюрпризом. Наличие на столе пищи не гарантирует Альме ответного внутреннего движения Рейнольдса ей навстречу. Тут нужно что-то еще, какой-то недостающий ингредиент, который придаст их отношениям иллюзию настоящей близости.
Женщине- матери необходимо найти средство управлять мужчиной.
Нужно найти искусственный способ создания у него разбитого и немощного состояния.
На выручку Альме приходят ядовитые грибы. Она добавляет их в чай Рейнольдса и добивается нужного эффекта. Он вновь превращается в беспомощное и уязвимое создание, а девушка в нужный момент оказывается рядом.

Если женщина- мать дает то, что не удалось получить мужчине в детстве, у нее есть возможность победить мать!
В болезненном бреду Вудкок видит свою умершую мать в свадебном платье. Он пытается с ней заговорить, жалуется, что не слышит ее голоса. Мать действительно молчит, отстраненно глядя перед собой и стоя в стороне, словно не понимая, что она здесь делает. Далее в комнату входит Альма. Не видя мать Рейнольдса, она оказывается рядом с ней, а вскоре… мать просто исчезает. И больше не появляется никогда. Альма слышит заветное «Я люблю тебя» В жизни Вудкока теперь есть только Альма

И что в итоге? Двое невротиков, неспособных на истинные зрелые чувства, совместно приходят к созависимым отношениям. Слабый мужчина, сильная женщина, но вместе навеки!
Альма справилась. Она нашла подход, устроивший всех и сочетающий в себе обе возложенные на нее функции — накормить (удовлетворить физический голод) и спать уложить (удовлетворить эмоциональный голод).
Фильм оставляет странное послевкусие как от прикосновения к чему-то болезненному и ненормальному. Как долго Вудкок может творить?

-4

Есть ли будущее?
Рейнольдс и Альма в одной из последних сцен отдают коляску с ребенком сестре Рейнольдс. Это очень символично. В семьях, где жена по совместительству - мама, детям места нет. Таким родителям ребенок психологически не нужен. Как ему пробиться в их компактные взаимодополняющие отношения. Детско-родительские связи они успешно воспроизводят в связи друг с другом.
Альма реализуется как мать в заботе о Рейнольдсе, а он, скорее всего, сам обречен навсегда остаться в душе ребенком. Потому что его зависимость от матери и его эмоциональный голод принципиально неутолимы, о чем свидетельствует самая последняя произносимая в фильме фраза: «Я очень хочу есть».
А Вы как думаете, есть будущее у этой семьи? Сможет ли главный герой творить так же успешно? Встреча с Альмой - это удача или несчастье для главного героя?