В последние дни нахожусь под впечатлением.
Мы что-то нащупали, какой-то новый ход в развитии нашей косноязычной бедной речи. Новый виток.
Попробую сформулировать в статье, чтобы самой понять, что же всё-таки происходит. Какая помощь к нам пришла.
***
Началось всё в воскресенье, когда я в полудрёме под говорящий телевизор, услышала о новом и модном увлечении подростков. Фанфик. Так было сказано в детской передаче “Всё по - взрослому”. Кстати, отличная передача.
Суть этого увлечения в том, чтобы сочинить продолжение истории о герое, который уже существует в любимых и популярных книгах, и не только. Можно использовать любимый персонаж известного мультфильма.
ООО!!! Когда я услышала об этом, я тут же проснулась. Классная идея!!!
Моя дочь, я уверена в этом на 100 процентов, хотела бы знать продолжение истории про Бонифация.
Книгу она прочитала, мультик смотрит ежедневно. Пересказывает эпизоды любимые, бесконечно много.
И вот, у меня созрел план – мечта, как мы будем сочинять продолжение истории про Бонифация, и будем записывать их в тетрадь. Можно было бы и на компе печатать, но….
Пока мы у нас ограничение на комп.
( Предыдущая статья).
Ничего страшного, в тетрадь… тоже, здорово!!!
Это же получится настоящая книга!!! А если ещё и зарисовки делать, как мы любим, то это вообще, круто!!!
Уже вечером, перед сном, я осторожненько (чтобы не спугнуть идею), закинула удочку.
И да, идея принята безоговорочно!
Мы тут же принялись сочинять. Дочка как-то сразу подхватила идею, усекла смысл. Видимо, она действительно, жаждала продолжение историй про Бонифация.
Предложение поступило как нельзя, кстати.
Дочь начинала рассказ, я подхватывала её мысль, помогала подбирать нужные слова.
И вот прошло уже четыре дня! А у нас эта затея раскручивается на полную катушку. И в удовольствие! Только мы их не записываем, а устно рассказываем. И рассказываем постоянно. С утра и до ночи. Куда бы мы ни пошли. На речку, или на площадку, в рощу или в магазин.
Что же происходит? Что нам это даёт?
- Развитие речи. Ребёнок говорит много. Появляется стимул к говорению.
- С моей подсказкой, в речи появляются НОВЫЕ СЛОВА, о существовании которых, дочь даже не догадывалась.
- Развитие мышления. Дочь ДУМАЕТ, о ЧЁМ она хочет рассказать. Я только помогаю облечь её мысли в слова!!!
- Запоминание новых слов происходит автоматически, легко, потому что это не урок у логопеда, и вообще не урок… А творчество. Увлекательное творчество.
- Помогает понять мир вокруг себя. Через эти истории, находит ответы на любой вопрос.
Приведу один только пример.
Пришли мы на площадку, а там - разноцветные пятна на асфальте.
- Что это? – спросила дочь.
И мы тут же сочинили историю про Бонифация.
Вот такую.
Однажды Бонифаций и директор цирка гуляли по городу, и пришли на площадку.
-Что это? – спросил Бонифаций, когда увидел разноцветные пятна на асфальте.
Директор подумал и ответил.
- Наверное, вчера был праздник. Выпускной день в школе. Мне кажется, что выпускники лопали шарики, в которых была краска.
Бонифаций сказал.
- Я тоже хочу сделать такие разноцветные пятна на асфальте.
Директор подумал, подумал и сказал.
- Хорошо. В следующий раз мы обязательно сделаем такие же пятна на асфальте.
Вот такая незатейливая и короткая история у нас получилась экспромтом. И таких историй у нас теперь очень и очень много.
***
P/S
В поисковик забила такой вопрос.
- Как называется увлечение писать историю - продолжение об известном персонаже.
Вот ответ из интернета.
Ретеллинг – жанр литературы, в котором писатели переиначивают популярные сюжеты, знакомые большинству читателей. Например, спасение Белоснежки или миф об Аиде и Персефоне. При этом цель автора – взглянуть на историю по-новому, а не просто пересказать её.
Ретеллинг не стоит путать с фанфиком. Последний может быть основан на любых книгах или даже фильмах и видеоиграх.