Добро пожаловать, дорогие читатели! Это мой первый опыт написания статьи и прошу сильно не пинать за это. Захотел поделиться своим опытом приобретения нового китайского автомобиля с вами. Фото, цена, % по автокредиту и прочее в конце статьи. Сразу скажу, что взял я автокредит без каких-либо первоначальных взносов и без Trade-in. Хорошего прочтения!
Немного предыстории о моем автопарке
Отучившись на права, еще в 2012 году, будучи студентом, я приобрел Kia Sportage I, 2001 года, двигатель 2.0, 128 л.с. с бензиновым двигателем, классическая АКПП, после двух лет беспокойного владения (если вам будет интересно, то напишу подробную статью о владении данным аппаратом) обменял ее ключ в ключ на японскую машинку Daihatsu YRV I (Ярв), 2001 года, двигатель 1.3, 140 л.с. турбо с бензиновым двигателем, классическая АКПП на руле. Ярв - чистый "япошка" с правым рулем, привык быстро, машина огонь. Но в 2016 году встал вопрос о машине повыше, чтобы выбираться на природу, да и места в машине хотелось побольше, так в начале 2017 года я стал счастливым обладателем Mitsubishi Outlander II XL, 2008 года, двигатель 2.4, 170 л.с. с бензиновым двигателем, коробка CVT (вариатор) (о нем напишу подробную статейку позже, так как машина с "проблемами" юридического характера). И вот, на дворе 2024 год, цены на авто неумолимо растут, известные бренды ушли с рынка, а салоны заполонили китайцы.
Поиск авто и бессонные ночи
Вопрос стал о смене машины не из-за того, что Mitsubishi Outlander II XL начал доставлять неудобства, просто захотелось новую машину с салона в пленочках и не из-под кого-то, а быть первым владельцем.
Просматривая популярные площадки по продаже авто, я то и дело натыкался на китайцев, смотрел про них обзоры, разборы и прочее на просторах интернета, постепенно погружаясь в некое разочарование. Конечно, попадались и свежие бэушки известных марок, ввезенные в РФ или стоящие на таможне, но за такие деньги, что за них просят, можно взять нового китайца, еще и останется... Я то и дело сравнивал понравившиеся машины на площадках по характеристикам и комплектации, выбирал не только глазами, так сказать. Да, бесспорно, функционал, начинка и надежность - это самое главное, но хочется садиться в свой автомобиль и испытывать наслаждение.
Окончательный выбор
Долго обдумывая и взвешивая все за и против, я остановился на Jetour Dashing, 2023 года, двигатель 1.6 турбо, 190 л.с. с бензиновым двигателем, роботизированная коробка передач на руле, панорамной крышей, электроприводом багажника, комплектация Luxury ("Лухари" за глаза), в салонах дилеров они в 2024 году еще встречаются с транспортировочным пробегом 5-10 км. Я живу в Воронеже - город миллионник, тут есть разные автосалоны, где представлена интересующая меня модель именно в той комплектации, что мне понравилась. Начался точечный поиск и приценка к данной машине, так как возможность поехать в Москву была, да и благо она не далеко, то расширил поиск и на Московские салоны. Цены разнились, машины уже с установленным доп оборудованием, типа: газовые упоры в капот, коврики+багажник, покрытие антигравием днища, брызговики, сеточка в решетку радиатора и прочее... Пустые машины без допов были, но комплектация другая, даже не рассматривал их. При этом, дилеры в один голос твердили: "Машина 2023 года, сейчас скидки на них, уже в пути 2024 года, вот там цены будут на 300-400 тысяч выше!".
Сбор предложений и тест-драйв
Позвонив в один из салонов, с высоким рейтингом, в своем городе, я записался на тест-драйв на выходной день, дополнительно, предоставив себе еще 5 дней на сбор предложений от других дилеров и представительств. Так же я вступил в клуб владельцев данных авто, где смог ознакомиться с проблемами машины, предложениями по продаже и прочими нужными вещами. Собранные мной предложения представляли разбег от 2.8 млн. рублей до 3.2 млн. рублей и это цена только за машину.
Вот и наступила суббота, прыгнув в свой Outlander, взяв брата, как моральную поддержку, мы отправились к 14:00 на тест-драйв. Приехали на 20 минут раньше, менеджер был занят с другими клиентами, нам любезно предложили подождать в зоне отдыха или походить по салону и ознакомиться с представленными машинами в зале. Походив вокруг авто, посидев в нем я понял, что хочу именно его. Это была любовь с первого взгляда. Рядом стоял такой же Jetour, но цвета мокрого асфальта (я уже устал от темных машин и хотелось что-то светлое, мой Аут черного цвета).
Менеджер освободился вовремя, меня оформили на тест-драйв (сняли копию с прав и дали подписать типовое соглашение, что я трезв и обязуюсь соблюдать ПДД). Мы вышли на улицу, там стоял красный автомобиль с темным салоном, как на фото, но бывает еще светлый салон у этих машин (со светлым салоном машин у дилера не было в наличии). Менеджер выехал с территории и предложил мне сесть за руль, поменявшись местами и настроив под себя кресло с зеркалами, мы отправились на тест. Машина оборудована камерами 360 и 580 градусов, почти никаких кнопок в салоне, всё в ГУ (головном устройстве - планшете), а его диаметр целых 15,6 дюймов. Про камеры скажу так: они включаются при включении поворотников, повороте рулевого колеса и прочих условиях, все это можно отключить и настроить исключительно под себя через ГУ. Пока мы ехали, менеджер с периодичностью переключал режимы авто: стандарт, эко и спорт. На спорте стоит только прикоснуться к педали газа и двигатель уже крутит 4000 оборотов, а машина быстро набирает скорость. Обзорность хорошая, тонна разных помощников, кроме камер обзора, удобное кресло водителя, руль регулируется в двух плоскостях.
Покупка авто
После тест-драйва я окончательно принял решение, что хочу купить именно этот автомобиль, пообщавшись с менеджером и показав ему предложения от других салонов мне была озвучена стоимость автомобиля с уже установленными допами 2.8 млн. рублей, с учетом покупки в кредит и оформлении дополнительных продуктов. На стенде рядом с машиной красовались две цены: первая, рекомендованная розничная 3 123 033,00 рублей, вторая цена салона с допами 3 279 900,00. Милая девушка взяла мои документы для подачи заявки в банки, заполняла все сама, уточняя данные для банков. Позже попросили 1,5-2 часа подождать одобрений, уведомили, что позвонят, как будут получены все ответы от банков. Напомню, что машину я собирался брать без первоначального взноса, всю сумму и забегая вперед это было не 2.8 млн. рублей, как озвучил менеджер. Мы с братом уехали в город по делам, через пару часов позвонила девушка и пригласила в салон для подписания Договоров. Кредит взял в ДрайвКлик Банке (это дочка Сбера, бывший Сетелем Банк), никакой рекламы, просто факты.
Цифры и другая интересная информация
Изначально мне озвучили стоимость авто 2 800 000,00 рублей.
- Ставка по кредиту 18.4% годовых.
- Сумма взятого автокредита: 3 135 234,00 рубля из них 2 800 000,00 рублей машина, как и было оговорено, 335 234,00 рубля иные потребительские нужды, а это: КАСКО, страховка от Сбера и Карта помощи на дороге, самая дорогая - 200 000,00 рублей.
- Ежемесячный платеж 67 245,00 рубля.
- Дополнительное оборудование установленное на приобретенный мной авто: защита картера, антикор днища и подкрылков, сетка в бампер для защиты радиатора, газовые упоры капота, брызговики, коврики в салон и багажник.
При этом, согласно условиям кредитного Договора нет досрочного погашения на уменьшение срока кредита, есть только на уменьшение ежемесячного платежа, но при достаточной сумме, можно закрыть кредит полностью в любой момент.
Отказался от страховки Сбера в период охлаждения (14 календарных дней с момента покупки страхового продукта), а вот от Карты помощи на дороге и КАСКО отказаться не получится, ведь они прописаны в допсоглашении к Договору купли-продажи автомобиля и при отказе от одного или обоих продуктов, салон в праве требовать к возврату предоставленную скидку в сумме 479 900,00 рублей, но при этом и в кредитном Договоре прописаны условия по КАСКО и выполнении Договорных условий купли-продажи, а то ставка вырастет.
Ну да ладно, я был готов ко всему этому и не жалею!
Можно кидать камни за покупку китайца
Да, я мог взять за эти деньги б/у корейца, японца или еще кого на нашем рынке, но еще вложить в него уйму денег для ремонта или пригнать из-за границы тачку свежую и опять попасть на ремонт, гарантий то нет никаких, что машина в идеальном состоянии и вложений не потребует, да и к кому бежать с вопросами и проблемами?
Это мой первый и надеюсь удачный опыт приобретения новой машины. По всем вопросам есть дилеры, которые, судя по отзывам в клубе Jetour помогают и устраняют максимально быстро все проблемы.
Если было интересно прочитать мою стать, подпишитесь, планирую дальше рассказывать про свой новый Jetour Dashing и все, что я планирую с ним делать. А так же будет статья про перевес номеров между своими машинами и истории владения Mitsubishi Outlander II XL.
Спасибо, что дочитали! Всем удачи! Ни гвоздя, ни палки!