55,5K подписчиков

О котах, суши и самом главном! 17-2

12K прочитали
Терентий по-хозяйски пошел в комнату, просочившись в узенькую щель, вспрыгнул на стул, стоящий напротив дивана, и очень громко и выразительно принюхался к еде, разложенной на столике.

Терентий по-хозяйски пошел в комнату, просочившись в узенькую щель, вспрыгнул на стул, стоящий напротив дивана, и очень громко и выразительно принюхался к еде, разложенной на столике.

Мужчины переглянулись.

-Ужинаете? – кот вопросительно воззрился на невольных гостей.

-Ахххаа… - кивнул Роман, закашлявшись, а Сергей, как видно более стрессоустойчивый, понимающе протянул:

-Это… может, тебе дать чего-нибудь?

-Может, и дать, а что у вас есть? И можно ли это есть? А то, знаете, эти рестораны… Что там ещё понаготовят! – поддержал светскую беседу кот, подтягивая к себе тарелку, пахнущую рыбкой.

-Вот! Вот я же говорил! – возмутился он, постукивая лапой по суши, - Понаготовили… зачем было в приличную рыбу непойми что заворачивать?

-Это суши! – машинально сообщил ему Сергей.

-Да знаю я, что это такое! Вот сколько знаю, столько и удивляюсь! – Терентий постучал лапой по суши, отчего ближайший к нему лакомый кусок тоскливо скособочился, потом подцепил коготком рыбку и вытряхнул из неё всё остальное.

-Приятного аппетита! – вежливо пожелал он остолбеневшим сотрапезникам. – Молодой человек, вы обратите внимание на вашего друга, он, по-моему, что-то от вас хочет!

-Гы! Гхм… - согласился с ним Сергей, а потом решительно постучал по спине Романа, у которого пицца так и застряла не в том горле.

Терентий подтянул к себе ещё одну «неправильно приготовленную рыбку», а потом отвлёкся:

-Не хотел вас смущать, но всё-таки уточню… а вот то, что он так стоит, это точно нормально? – доверительно понизив голос спросил он у Романа и Сергея, кивнув на странную конструкцию – на спинке дивана, с выражением ужаса на лице, стоял рыжий Лёха, буквально растёкшийся по стене.

-Вы не подумайте… я – кот широких взглядов! И если ему так нормально, я вовсе не против… но, почему-то мне кажется, что тут что-то не то… может, потому что он лезет на шкаф?

Роман, Сергей и Терентий уставились на Лёху, а потом кот продолжил:

-Был бы это мой соплеменник, я бы и слова не сказал, но сами понимаете, для человека, пусть и одной со мной масти, ввинчиваться на шкафчик как-то несолидно!

-Лёха! – взревел Роман, почуяв возможность хоть какого-то выпуска накопившегося пара. – Не позорься перед котом! Слазь!

-Эээ, а колбаски не передадите? – Терентий вопросительно взглянул на Сергея, так и оставшегося на своём месте. – Мне вот эту, с жирком. Да, благодарю.

-Ты ж подумай, какой политес разводит! А дома-то, цап лапой всё, что плохо приколочено! – с восхищением отметил Тишинор, пользуясь тем, что они с Шушаной в междустеньи и оттуда ни одного звука точно не слышно.

-Да, он у нас кот обжористый, но очень талантливый! – кивнула Шушана, внимательно наблюдая за людьми.

***

Наблюдениями занималась не только норушь.

-Ну, што ты так переживаешь? Она тебя вшё равно не увидит! – утешала Муринка Уртяна, чуть ли не нос к носу столкнувшегося с очень красивой рыжеволосой девушкой, в которой безошибочно узнал лисичку его племени.

-Она меня… не заметила? Просто мимо прошла? – недоумевал Уртян.

Впрочем, его недоумение усилилось, когда со стороны гаража прошли ещё несколько лис в людском виде и проволокли в гостиницу трёх крепко спящих людей. Они шли по лестнице, неподалёку от которой замер Уртян, не обращая на него ни малейшего внимания.

Начало этой книги ТУТ

Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ

Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.

Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ

Ссылки на книги автора можно найти ТУТ

-Как это, а? Я что, невидимка? Но запах… они же всё равно должны были меня учуять!

-Нет, не могли они ни увидеть, ни ушуять – ты же в другом норушном проштранстве. Шушана шделала тебе эту дверь, но её не видно, понимаешь?

Уртян поспешно отступил назад, поглубже в свою комнату.

-Ты што? Боишьшя?

-Нет, не боюсь, просто… не хочу, чтобы меня таким видели! – не скажешь же этой мелочи, что раньше он бы непременно показался соплеменникам, а особенной той лисичке, которую увидел первой, но сейчас…

-А што? Ты шейшаш шиштый! – с законной гордостью отозвалась Муринка.

Ещё бы! Сколько сил она потратила, объясняя бестолковому лису, как надо стирать его шкурки. Правда, результат, хоть и чистый, был небезукоризненным… Большинство полученных в гусятнике пятен нипочём не сводились, сколько ни выполаскивал их под струёй воды Уртян, сколько ни трудилась над ними стиральная машинка.

Короче, шкурки, вполне пригодные для ношения в гусятнике и в комнате Уртяна, категорически не подходили для того, чтобы появиться перед приличными лисами. Но и это ещё полбеды!

Самый-то ужас был в том, как выглядел сам Уртян!

-Шрамы! Вся морда в шрамах! Волосы... от них только воспоминания остались, и те неровные! А уж истинный вид! – Уртян заскрипел зубами от отчаяния.

Он-то уже прикинул и рассчитал, что спокойно пересидит тут период, пока восстановится шерсть, а потом отправится уговаривать бабулю о прощении, но визит толпы молодых, весьма ухоженных соплеменников, а главное, той лисички, его выбил из колеи!

Если бы он был в своём нормальном состоянии, то непременно отправился бы с ней знакомиться, а сейчас можно было радоваться только тому, что она его не видела.

-Не видела, и не увидит! Сейчас уйдет и всё… не вернётся! – то ли радовался, то ли переживал Уртян, глядя на светло-рыженькую, даже скорее золотистую красавицу, которая вместе с каким-то неприятным темной масти лисом уходила из гостиницы.

-Ну и морда у него! Прям рожа! – сердито думал Уртян о ни в чём неповинном Ревеле. – Идёшь рядом с такой золотинкой и с такой физиономией! Прямо вцепился бы, если б мог!

Золотинка вспоминалась Уртяну постоянно, хотя, он и пытался не думать об этом. Но почему-то у него ничего не получалось. Вспоминалась лёгкая походка, зелёные глаза, чудесные волосы, лицо.

-Интересно, какая она в истинном виде? Ну, цвет шерсти я уже видел - у нас волосы и шерсть обычно одинакового цвета, но так-то... какая? - эти мысли не давали ему покоя.

А через некоторое время… она вернулась! Причём, вернулась с огромным чемоданом, и он сам, собственными ушами слышал, как она говорила с кем-то по телефону, сообщая, что поживёт пока не дома – у неё важное поручение от родственницы!

И вот тут-то и понял Уртян, что пропал! Нет, он вообще-то был довольно-таки влюбчивым, и более того, сам пользовался успехом у знакомых лисиц, но ему и в голову не могло прийти, что он окажется в такой кошмарной ситуации – лисичка ему понравилась, находится рядом, живёт в том же доме, а он… он даже показаться ей не может!

-И не смогу ещё очень долго! – простонал он, рассматривая себя в зеркале. – И не факт, что бабка простит и снимет вот это! А шерсть…. Сколько она будет отрастать? Что же мне делать? Что?

Невыносимость ситуации усиливалась каждый раз, когда Уртян видел ту лисичку, а она, как назло, часто туда-сюда бегала – то купить что-то забыла, то захотелось мороженого, то вспомнила, что не рассмотрела, как выглядят норушные деревья в палисаднике у соседнего дома.

И каждый раз её провожали взгляды Уртяна, который так бы и жил у своей двери, если бы не Муринка.

-Я тебе шкажу, когда она заходит, не пропуштишь! – понимающе пообещала она, - А вот тебя гуши шожрут, ешли ты у них не уберёшь!

Это был серьёзный довод, так что Уртян брался за лопату и мчался чистить гусятник, страдая от неожиданных для него дополнительных переживаний.

Нет, он было опять решил сбежать, только бы не находиться в такой невыносимой ситуации, но дверь, через которую только недавно легко прошла лисичка, опять не поддалась.

Уртян приплёлся в свою комнату, рухнул на кровать, и через минуту услышал голосок Муринки:

Терентий по-хозяйски пошел в комнату, просочившись в узенькую щель, вспрыгнул на стул, стоящий напротив дивана, и очень громко и выразительно принюхался к еде, разложенной на столике.-2

-Я вшё выяшнила! Её зовут Аури, она будет здешь жить, пока не уедут люди – её двоюродная бабушка попрошила! Она огнёвка.

-Ещё и огнёвка! – простонал морально добитый Уртян, - Всё, у меня вообще нет никаких шансов, даже… даже если бы морда была нормальной, шерсть – безукоризненной, а людская одежда высшего качества!

-Глупошти ты какие-то говоришь! – Муринка расположилась на его подушке, уютно поджав задние лапочки. – Вот Шушана первый раз увидела Тишинора – моего брата, когда он был ранен, болен, и выглядел, как… как штарый тапок!

-И что? – безразлично спросил Уртян, понимая, что мелочь всё равно не отвяжется.

-А шейшяш они поженилишь! – торжествующе задрала нос Муринка. – Так што ты не рашштраивайшя! Ты ж хороший! Да? Ты хороший? А это шамое главное! И выглядишь полушше тапка! Тошно тебе говорю!