Найти в Дзене
Education Studio

Корпоративные ценности

Корпоративные ценности – принципы и убеждения, которые организация считает важными и которых придерживается в своей деятельности. Они играют важную роль в формировании культуры и определяют ее позицию на рынке, служат ориентиром для сотрудников, помогая принимать решения и действовать в соответствии с общими целями компании. Это также важный элемент взаимодействия и коммуникации как внутри компании, так и с клиентами и партнерами.  Корпоративные ценности могут быть выражены в виде набора принципов. Миссия – главная цель существования компании. Ценности – принципы, которым следует компания для достижения миссии. Корпоративные ценности помогают организации определить направление для своей деятельности. Они дают понять, что важно для компании, каких принципов она придерживается.  Это полезно и для клиентов. Так они понимают, чего ожидать от компании, ее продуктов и услуг. Помогают привлечь и удержать талантливых сотрудников, заинтересовать новых клиентов и улучшить репутацию. Современные
Оглавление

Корпоративные ценности – принципы и убеждения, которые организация считает важными и которых придерживается в своей деятельности. Они играют важную роль в формировании культуры и определяют ее позицию на рынке, служат ориентиром для сотрудников, помогая принимать решения и действовать в соответствии с общими целями компании.

Это также важный элемент взаимодействия и коммуникации как внутри компании, так и с клиентами и партнерами. 

Корпоративные ценности могут быть выражены в виде набора принципов.

Чем корпоративные ценности отличаются от миссии компании?

Миссия – главная цель существования компании.

Ценности – принципы, которым следует компания для достижения миссии.

Для чего они нужны?

① Дают понять, что действительно важно

Корпоративные ценности помогают организации определить направление для своей деятельности. Они дают понять, что важно для компании, каких принципов она придерживается. 

Это полезно и для клиентов. Так они понимают, чего ожидать от компании, ее продуктов и услуг.

② Укрепляют культуру компании

Помогают привлечь и удержать талантливых сотрудников, заинтересовать новых клиентов и улучшить репутацию. Современные специалисты все чаще обращают внимание на ценности компании, в которой они работают, и предпочитают работодателей, которые уважают интересы своих сотрудников.

③ Объединяют

Создают единство в коллективе и формируют общую идентичность сотрудников. Когда у всех сотрудников одинаковые ценности и цели, это способствует укреплению команды, улучшению коммуникации и повышению продуктивности работы.

Благодаря корпоративным ценностям сотрудники чувствуют себя частью общего дела и стремятся работать на результат. Так проще принимать решения и целом действовать в рамках организации.

④ Создают имидж компании

Корпоративные ценности способствуют созданию позитивного имиджа компании, который помогает привлекать новых клиентов и партнеров. Если бренд организации ассоциируется с определенными ценностями, это создает у потребителей уверенность в надежности и качестве продукции или услуг, что способствует увеличению объемов продаж и конкурентоспособности компании на рынке.

Виды корпоративных ценностей:

① Базовые или основные

Главные принципы работы компании, которым подчиняются все внутренние процессы. Они способствуют продуктивной работе, деятельности каждого сотрудника.

Например, дисциплина, темп, умение работать в команде, умение ставить и достигать цели.

② Высшие или желательные

Эти ценности касаются перспектив, планов на дальнейшее развитие.

Такие цели могут быть не совсем актуальны на данный момент, но важны в дальнейшем.

Например, проактивность, идейность, социальность, конкурентность.

③ «Свой-чужой»

Руководство по выбору и найму сотрудников. С его помощью можно понять, подходит ли кандидат именно в плане понимания и восприятия ценностей компании, близки ли они ему или нет. 

Сюда относятся и личные качества сотрудников.

④ Второстепенные

Выделяют компанию среди конкурентов, показывают уникальность и особенности организации. 

Например, корпоративное обучение, здоровый образ жизни, забота о природе.

Примеры

Давайте посмотрим, какими корпоративными ценностями руководствуются крупные компании:

-2

-3

-4

Главное, чтобы корпоративные ценности действительно соответствовали реальности и не противоречили действиям компании. 

Для того чтобы корпоративные ценности считались не просто формальностью, а действительно олицетворялись в работе компании, необходимо, чтобы все ее сотрудники разделяли и придерживались этих ценностей. Только в этом случае корпоративные ценности смогут стать основой культуры организации и помочь ей достичь поставленных целей.

Именно поэтому необходимо обучать персонал. Для этой цели подойдет платформа для обучения Education Studio LMS, благодаря которой сотрудники смогут получать знания в любом месте в любое время. 
👆Совет от команды Education Studio

Разработка и соблюдение корпоративных ценностей должны быть приоритетом для любой компании, стремящейся к успеху и процветанию. Как мы сегодня убедились, они действительно дают множество преимуществ для организации.