Найти тему

Выпускной внука, или Как я весь вечер испытывала испанский стыд

В школе развалили, перекроили и выхолостили все. Но в этом году добрались до выпускных вечеров. Очень надеюсь, что не повезло только нам, а в остальных школах этот праздник прошел красиво и торжественно.

Красиво и торжественно — это самое главное. К выпускному идут долгих одиннадцать лет. Шьют платье, придирчиво выбирают костюм. Многие реально с трепетом ждут получения аттестата, особенно если он дался великим трудом. Макияж, прическа, духи, приподнятое настроение. Девочки порхают, мальчики всхохатывают, поправляя съезжающие ленты через плечо…

Последний вечер в школе.

Самый последний.

И вот как он теперь проходит.

Расскажу, как был организован выпускной вечер в школе внука, а чтобы никто не упрекнул меня в критиканстве, курсивом приведу свой вариант организации.

Пригласили нас, родственников, к 18.45. Понятно, чтобы без суеты занять место в актовом зале. В назначенное время мы с мужем, естественно, находились на предназначенных для гостей стульях. Некто в черном вынес на сцену одноместную парту и поставил на нее коробку из-под писчей бумаги. Выпускники в предвкушении табунились в коридоре. Настроение было: «Мы строили, строили, и, наконец, построили».

Но.

В 19.05 на сцену выбежали две радостно-приподнятые учительницы (ведущие программы) и произнесли следующую речь:

- Здравствуйте! Начало торжественной части выпускного вечера переносится на 20.00. Можете пока погулять или рассмотреть убранство зала!

И так же радостно убежали.

Некто унес парту с коробкой за кулису.

- Однако! - подумали мы с мужем и решили разделиться. Он пошел гулять по школе, я осталась в зале. Рассматривать убранство.

Пучки кофейного цвета воздушных шариков, светодиодные ленты с потолка и детские фотографии выпускников на стенах смотрелись мило. А вот сцена подкачала.

Я почти двадцать лет заведовала школьным театром и могу ответственно заявить, что задник сцены должен быть серым. Серый — это цвет-невидимка. Он незаметен, зато на его фоне хорошо выделяется все. И актеры, и танцоры. Если же задник сцены персикового цвета, как в нашем случае, то взгляд проходит сквозь актеров-танцоров, пока не остановится на этом самом заднике.

Здесь же он был не просто желтым, а еще и освещен при помощи проектора. На протяжении всего действа горела лампа проектора, выводя на заднюю стенку сцены слова «Выпуск 2024». То есть ресурс лампы выжигался просто так, не украшая, а ухудшая зрительное восприятие сцены.

Эти важные слова можно было выложить цветами из гофрированной бумаги, широкими лентами, мелкими воздушными шариками — да чем угодно, только не светом. Свет (рампу) не зря направляют на авансцену, а не на задник.

Но это все ерунда. Если бы вечер начался вовремя, я бы и не успела заметить. Как говорится, сами виноваты)

Теперь почему вечер задержали. Нам не объяснили (действительно, зачем?), но мы догадались. Современная школа — это комплекс из нескольких зданий. Директор один. И он должен лично выдать аттестаты поочередно в каждом здании. В корпус нашего внука уставший от переездов директор просто опоздал. Задержался в каком-то из предыдущих.

Тут у меня сразу три варианта решения.

Лучше просчитывать логистику, чтобы оставалось время на перемещения директора между корпусами.
Разрешить выдавать аттестаты руководителям корпусов или заместителям. Мир от этого не рухнет, а праздник выиграет в четкости организации.
Собрать всех выпускников школы в одном месте. Так сделали в школе мужа. Естественно, в школьном актовом зале они не поместятся, поэтому для выпускного арендовали зал Дворца творчества.

Подбираемся к самому вкусненькому. Непосредственно выдача аттестатов.

Что это было! (Рука-лицо)

Музыка, скрашивавшая наше часовое ожидание, резко оборвалась. Снова вынесли парту с коробкой. Выбежали те же восторженные учительницы. Произнесли приличествующие моменту слова. Громко пригласили в зал выпускников.

Надо сказать, что зал был большой и плоский, без подъема задних рядов. Ближняя к сцене треть стульев предназначалась для выпускников, следующая — для учителей, последняя — для родителей. Так вот, родители тут же вскочили и начали снимать проход детей на смартфоны. Для меня видимость пропала совершенно. На мой взгляд, либо стой снимай в проходе, либо сиди. Раньше и шляпу не снять в театре было как-то не комильфо, а теперь, оказывается, во время действия можно просто стоять посреди зала, оправдывая себя наличием смартфона.

Мое предложение: выстраивать зал иначе. Слева (или справа) полукругом места для выпускников, с другой стороны — для учителей (их мало), а по стенам боком — для родителей. И всем все будет видно. И стоя снимать можно.

Но это ладно, это только для родителей неудобства.

А вот от чего девочки плакали.

Они-то готовились, наряжались, предвкушали…

А их вызывали скопом по десять человек на сцену. Из той самой коробки кто-то доставал стопку аттестатов и грамот, передавал их директору, а директор, стоя спиной (!) к залу, раздавал все это детям.

Раздавал, Карл! Не вручал, а раздавал!

С таким же успехом можно было раздать аттестаты в классе.

Мы потом у внука спросили:

- А как технически это было? Директор же вас никого не знает.

- Ну, как, - ответил внук. — Директор тихо спрашивал: кто из вас Иванов? — и мы протягивали руки.

И зачем, спрашивается, было шить платье?

Как это делалось всегда. Каждого выпускника (отдельно!) торжественно вызывают, зачитывают, за что ему выдают грамоты, значки (ГТО, например), подарки (за некоторые олимпиады). Девушкам можно и по цветочку подарить .Лицом (!) к залу вручают аттестат, пожимают руку, приглашенный хороший фотограф делает снимки на профессиональную технику. Счастливы все.

А так, вышли толпой и ушли толпой. Какой-то междусобойчик на сцене. Зрители — лишние.

Что еще поразило. С прошедшего учебного года в каждой школе должен быть театр. А значит, и человек, в нем хоть немного понимающий. И звукооператор.

Которому надо объяснить, что во время работы надо смотреть не в смартфон, а на сцену. И вовремя видеть, что директор (или кто-то еще, но в случае с директором, ради которого "спектакль" на час задержали, это особенно важно) начал говорить, музыку надо убирать. Но не резать на полуслове (ее же кто-то даже слушает), а мягко сводить громкость на нет.

А еще, когда мамочки, выдержавшие одиннадцатилетний марафон наравне с детьми, выходят на сцену, чтобы спеть (пусть даже с драными бумажками в руках) для детей песню, не надо глушить ее звуком. Мы хотели послушать мам, а не оценить мощность колонок.

Резюме: надо было сразу, как только объявили о задержке, забирать аттестат и ехать в ресторан. Ничего бы не потеряли.

А вы довольны своим выпускным вечером? Как давно были последний раз на подобном мероприятии?