Речь идет о третьей новелле фильма Гайдая "Не может быть!" По сюжету Володя и Катя женятся после четырех дней знакомства. Придя в дом невесты на торжество, жених обнаруживает, что он не может узнать свою невесту без пальто и шляпки (на дворе зима, влюбленные встречались только на свежем воздухе). И вот так начинаются приключения Володьки Завитушкина, которые приводят к тому, что его выдворяют из дома. Буквально, пинками ))
На самом деле, в оригинальном рассказе Зощенко (а есть еще и пьеса) никаких секретных детей Кати, трех мальчиков и девочки, нет. Героиня даже не имеет имени. Друга Володи, которого блистательно исполнил Савелий Крамаров, тоже нет. Это блестящая придумка сценариста фильма.
Но, давайте для анализа ориентироваться на кино. Итак, у Кати куча детей, о которых она не сказала будущему мужу. На что она рассчитывала? Вариант первый: надеялась, что Володя привяжется к ней, поймет, что не может без нее жить и согласиться воспитывать чужих ребятишек. Вариант второй: думала, что Владими очень любит детей и мечтает об отцовстве. А тут уже три или четыре подрощенных ребенка, которые вышли из возраста младенчества (не надо не спать ночами, менять пеленки). Вариант третий: Катя рассчитвала, что сможет притворяться бездетной всю оставшуюся жизнь. Мне трудно представить, что такое могло бы реализоваться в обычной жизни, трудно, но не невозможно.
А теперь давайте попробуем экстраполировать киношную ситуацию на реальность. Бывает ведь такое, что женщина, заводя отношения с мужчиной, не раскрывает ему сразу все карты. Проще говоря, притворяется бездетной. О чем это говорит? О том, что она психопат. Если серьезно, это говорит о том, что женщина воспринимает детей как обузу, препятствие на пути к замужеству. А это, само по себе, очень тревожный звоночек. Если она - нормальная мать (я даже не говорю, хорошая), дети в ее жизни занимают важное место и как-то даже трудно притворяться, что их не существует.
В следующем материале обсудим, почему Катя не надела белое платье на свадьбу (кстати, у Зощенко она была в белом, как полагается невесте).