Во все времена бесчинствующие орды Бездны и строго организованные легионы Девяти Преисподних бились за превосходство в космосе. В мире смертных те немногие учёные, маги и искатели приключений, которым этот конфликт известен, называют его Войной Крови.
Сражения происходят на всех Нижних Планах, на Материальном Плане и в любых других местах, где собираются демоны и дьяволы. Время от времени демоны вырываются из Бездны, чтобы вторгнуться на Авернус, верхний слой Девяти Преисподних. Дьяволы защищают свою территорию, но также и наносят удары в разных местах Бездны. Хотя интенсивность конфликта то усиливается, то слабнет, а фронт войны может сильно перемещаться, не проходит ни одного момента, чтобы демоны и дьяволы не дрались между собой где-то в мультивселенной.
Великий танец
Мы оцениваем себя по тем, с кем сражаемся, и моё подразделение сражается с самой страшной угрозой космосу.
—Веритус Врат, командир, Безупречное Исполнени
Фронтовая линия Войны Крови извивается как змея. Каждый раз, как одна из сторон одерживает верх в одном месте, её позиции неминуемо слабнут в другом.
Демоны попадают в Девять Преисподних по реке Стикс, текущей из Бездны на Авернус. Наняв умелых мерренолотов рулевых, которые могут ориентироваться в течении реки, лорд демонов может транспортировать армию вторжения огромного размера.
Как в сложном танце, стороны перемещают направления своих ударов и обмениваются позициями каждый день. Примерно раз в тысячу лет демонам удаётся добраться до низовий Стикса к порталам, ведущим вглубь Преисподних. Но легионы Девяти Преисподних неизменно выходят снизу, чтобы выпроводить нападающих с Авернуса обратно через то место, где Стикс втекает в Преисподние. Эта контратака дьяволов привлекает внимание ещё большего количества демонов из Бездны, которые оттесняют фронтовые линии обратно на Авернус. Этот процесс повторяется раз за разом.
К счастью для остальной мультивселенной, почти все битвы Войны Крови происходят в Бездне и Девяти Преисподних. То ли в результате космической случайности, то ли по промыслу какого-то неизвестного божества, тёмные воды Стикса обеспечивают проход между этими двумя планами, но путь в другие места по реке в лучшем случае ненадёжен и переменчив. Несмотря на сложность побега с Нижних Планов, бойцы с обеих сторон находят путь на Материальный План и другие места время от времени. Хотя их конфликт на этих планах, по меркам Войны Крови, не более, чем мелкая стычка, даже небольшое количество демонов и дьяволов способно сеять разрушение и опустошение в местах, где им вздумается сражаться.
Смертные и миньоны
Демоны и дьяволы – далеко не единственные солдаты Войны Крови. Обе стороны используют наиболее обильный ресурс Материального Плана – смертных существ, при этом в дело пойдут и их тела, и их души.
Дьяволы постоянно пытаются рекрутировать смертных в свои ряды, предлагая награду за службу. Пока они живы, эти культисты выполняют желания своих господ архидьяволов, будь то разграбление вражеского укрепления или набор дополнительных членов в культ. Когда культист умирает, его душа попадает в Девять Преисподних и становится ещё одним бессмертным солдатом Войны Крови. Большинство злых душ, обречённых на жизнь после смерти в Девяти Преисподних, становятся лемурами, из которых состоит абсолютное большинство адских сил, но некоторые смертные рекруты, сознательно принявшие предложение контракта от могущественного дьявола, могут стать младшими дьяволами.
Демонам обычно без надобности души смертных, и они не пытаются эти души привлечь, но применение находят живые существа. Группы культистов, поклоняющихся одному из лордов демонов, рассредоточены по всем королевствам материального мира. Пока эти смертные выполняют волю своего лорда, им позволяется жить. С точки зрения демона все остальные живые существа – это не более, чем овцы на убой, и демонические культисты разделяют такую точку зрения. Эти фанатики без колебаний будут убивать других смертных, если им представится возможность, а если их жертвы окажутся на службе у дьяволов, это ещё лучше.
Стороннему наблюдателю может показаться, что стремление этих двух сил ко взаимному истреблению выгодно для сил добра, но бойцы Войны Крови не стесняются сопутствующих потерь, и на Материальном Плане таких потерь они причиняют много. Если агенты Асмодея обнаружат процветающий демонический культ в городе, они могут разобраться с угрозой, устроив пожар, который не только уничтожит культ, но и сожжёт несколько соседних кварталов, погубив сотни невиновных. Демон может устроить чуму, которая убьёт всех жителей до последнего, чтобы только потом забрать из библиотеки старую книгу, в которой есть карта с обозначением местоположения потерянного артефакта. Исчадия с обеих сторон Войны Крови идут к своим целям по пути наименьшего сопротивления, наплевав на последствия, которые не касаются непосредственно их.
Агенты предательства
Обе стороны Войны Крови используют шпионов и солдат, призванных из рядов других злых существ Нижних Планов. Дьяволы в целом используют эту тактику более успешно, так как они могут насильно заставить этих мнимых союзников быть дисциплинированными. Но несмотря на это, могущественные и хитрые лорды демонов, такие как Граз’зт, тоже могут заставить своих агентов служить себе под угрозой уничтожения.
Как существа, не симпатизирующие ни одной из сторон, потому что им безразличны философские аспекты порядка и хаоса, другие исчадия, включая инкубов, суккубов и ночных карг, работают на ту сторону, которая лучше платит. Демоны используют их как подстрекателей в Девяти Преисподних, разжигающих восстания и неповиновение. Дьяволы используют таких существ как разведчиков, которые используют свою магию и другие способности, чтобы проникнуть в Бездну и собрать разведданные о деятельности демонов. Искатели приключений, нанятые агентом Девяти Преисподних, обычно сопровождаются таким наёмным проводником.
Поиск секретов
Война Крови обладает всеми признаками вечной окопной войны отчасти потому, что стороны так хорошо знают друг друга. Каждый раз, когда Бездна выплёвывает на них какую-нибудь новую разновидность кошмара, дисциплинированные и хорошо тренированные легионы Девяти Преисподних реорганизуются, перегруппировываются и контратакуют. Дьяволы постоянно придумывают новые вариации атакующих стратегий, только чтобы они разбились об ошеломительную хаотичную силу Бездны. Настоящие продвижения сил очень редко случаются под красным небом Авернуса или в любом другом месте, где сходятся в схватке две силы.
Лидеры каждой из сторон хорошо осознают, что появление какого-то неожиданного фактора может навсегда переменить баланс сил. Соответственно, демоны и дьяволы постоянно рассылают своих агентов по планам в поисках артефактов, могущественных существ для найма и других ресурсов, которые могут дать решающее преимущество в войне. Искатели приключений с выдающейся репутацией могут оказаться втянуты в эти дела либо как ничего не подозревающие пешки, либо как независимая сила, преследующая собственные интересы.
Плавание по Стиксу
Тщетны все попытки нанести на карту или хотя бы проследить течение реки Стикс. Хотя любой может попытаться проплыть по ней, только мерренолоты – юглотские паромщики, – смогут безошибочно договориться с предательскими водами Стикса. За определённую плату мерренолоты смогут провести любого быстро и безопасно сквозь планарные границы. Чем больше расстояние и чем опаснее пассажиры, тем выше цена.
Потеряться во время плавания по Стиксу – это не единственная опасность, которую представляет река. Небольшого глотка или прикосновения к воде хватит, чтобы вызвать небольшое оцепенение у большинства существ, однако, если выпить слишком много или погрузиться в реку на долгое время, то эффект может стать необратимым, отнимая все воспоминания жертвы. Исчадия обычно не боятся небольшого контакта с водой Стикса, но, за важным исключением гидролотов, мерренолотов и амнизу, даже они не смогут сохранить свои воспоминания, если выпьют из реки Стикс или слишком долго будут плавать в его водах.
Космическое поле боя
Война Крови бушует вдоль всей реки Стикс. Прямые конфронтации между демонами и дьяволами происходят по его берегам, делая любой из Нижних Планов, по которым течёт Стикс, потенциальным полем битвы.
Дьяволы видят сражение с демонами на Авернусе, как явное преимущество для своих целей. Хоть большинство убитых здесь дьяволов будут уничтожены навсегда, беспрепятственный доступ к снабжению и поддержке от Девяти Преисподних сильно играет против вторгающихся демонов. Кроме того, перспектива окончательной смерти заставляет дьяволов, сражающихся на Авернусе, быть максимально подготовленными и скоординированными. Раненые дьяволы отступают, зная, что новые подкрепления будут продолжать борьбу. Орды лемуров, дьяволов, которых может полностью уничтожить только воздействие святой силы, используются, чтобы затупить острие демонической атаки. Местность Авернуса тщательно нанесена на карты и усеяна местами для засад, твердынями и другими оборонительными сооружениями.
Что более важно, убитые демоны, отправленные обратно в Бездну, возвращаются к своему хаотичному брожению по ней. Поэтому лорду демонов нелегко поддерживать боеспособность своей орды, когда она несёт потери. Если бы дьяволы могли продвинуть свои оборонительные линии на другие планы за пределами Авернуса, они бы могли держать демонов подальше от порога Ада, но такая стратегия сильно усложняет снабжение припасами и подкреплениями, а также поддержание целостности боевых подразделений. Хотя дьяволы, убитые в таких местах, возродятся, их оружие, броня и прочее снаряжение будут утрачены.
Дьявольская точка зрения
Мои легионы – единственное, что стоит между вашими драгоценными Семью Небесами и бездонным голодом Бездны. Я не пала в когти зла. Я поднялась, чтобы нести космическую ношу.
— Зариэль, Архгерцогиня Авернуса, бывший ангел Селестии.
Хотя основные факты о Войне Крови не оспариваются, существует множество теорий относительно изначальных причин конфликта.
Дьяволы сражаются из чувства гордости, смешанного с жгучим отрицанием мирового порядка, который отказывается признать их роль как надсмотрщиков мультивселенной.
Дьяволы считают, что Девять Преисподних – фронтовая линия в войне демонов против всего сущего, и судьба космоса зависит от способности дьяволов отвратить вторжение демонов и отправить их обратно в Бездну.
По сути дьяволы думают, что демоны уже давно смели бы всю мультивселенную, если бы не непоколебимое следование порядку, которым пронизаны все действия дьявольских военачальников и их армий. Если необходимо, генерал должен без колебаний пожертвовать целыми легионами, чтобы остановить вражеское продвижение или пробить брешь во вражеской фаланге. Железная дисциплина вкупе с упором на победу любой ценой – вот что движет дьявольской машиной войны.
Каждый дьявол испытывает мрачную гордость от своей службы на Войне Крови. Если с любым из них побеседовать немного, он покажет шрамы, заработанные во время пребывания на Авернусе, и расскажет истории о великих битвах, которые он видел. Если поболтать с ним ещё немного, он сообщит, что вы всё ещё живы только из-за героических усилий дьяволов. Если бы в мире была справедливость, скажет он, мультивселенная уже преклонила бы колено перед Девятью Преисподними в благодарность за роль дьяволов в сохранении космоса.
Легионы проклятых
Большая часть сил Девяти Преисподних сгруппирована в три типа легионов, каждый из которых играет свою роль в изгнании вторгающихся демонов. Неумелые или слабые дьяволы составляют легионы отбросов, состоящие в основном из орд лемуров и нупперибо. Они используются в рамках тактики задержки врага, служа мясом для замедления продвижения вражеской орды демонов, пока легионы меча организуют свои контратаки, а легионы щита обеспечивают оборону. Каждый легион в рамках своей категории имеет отличительное устрашающее название на Инфернальном языке. Будучи переведёнными на Общий, эти названия часто служат описанием статуса легиона или его боевой доблести, как, например, приведённые ниже
Легионы отбросов. Ошибки в системе, Секундная задержка в продвижении, Неминуемые потери, Последние в очереди на лечение, Не стоящие усилий.
Легионы щита. Минута молчания, Добро пожаловать в Преисподние, Приятно познакомиться, Лицом к врагу, Конец дороги.
Легионы меча. Безупречное исполнение, Чертовски хорошие, Нависший клинок, Неизбежный финал, Вкус к насилию.
Демоническая точка зрения
Почему отправляемся в царство ненавистного врага? Потому что именно там происходит драка!
— Заадаак, демон Бездны
Большинство других существ считают демонов не чем иным, как бездумными орудиями насилия и уничтожения. Если бы это мнение было верным, Война Крови закончилась бы давным-давно, потому что тактический гений архидьяволов быстро бы разделался с ордами, выходящими из Бездны. На самом деле, несмотря на то, что демоны сами по себе хаотичны, их злобность и образ мысли создают не явную на первый взгляд сообразительность. Лорды демонов и прочие могущественные сущности осуществляют такой контроль над своими армиями, который позволяет их силам достигать целей, непосильных для толпы без лидера. Для демонов, которым хватает ума осознать свою роль в ней, Война Крови предлагает неиссякаемый источник приятного времяпрепровождения, которое усиливается отвращением к космическому порядку вещей, отказывающемуся признать их превосходство.
Как и догадываются дьяволы, демоны вторгаются на Авернус, потому что он легко доступен из Бездны. Однако некоторые мудрецы и демонологи считают, что даже если бы это было не так, Девять Преисподних всё равно оставались бы первой целью для демонов. Если демоны отправят большую орду вторгнуться на какой-то другой план, утверждает эта теория, дьяволы смогут собрать союзников со всех планов, нанести удар по Бездне и положить конец этой угрозе навсегда. Но вместо этого, пока демоны концентрируют свои усилия на входе в Девять Преисподних, такие места, как Семь Небес и Битопия, не желают помогать дьяволам и защищать план, который противен всему, во что они верят.
Следовательно, демоны нападают на Девять Преисподних снова и снова не только потому, что это величайшая угроза их царству, но и потому, что крупное нападение в другом месте сыграло бы на руку дьяволам.
Юголоты: ненадёжные союзники
Юголоты – важные игроки на обеих сторонах Войны Крови. Смерть юголота, произошедшая в Бездне или Девяти Преисподних ничего не значит, поэтому эти наёмники смело сражаются до конца в любой из битв, даже если это будет обозначать сражение с другим юголотом. И демоны, и дьяволы знают, что верность юголота всегда в продаже, даже во время схватки на поле боя, и юголот никогда не соглашается на контракт, который запрещает ему искать более выгодное предложение. Это стечение обстоятельств побуждает армии Преисподней и Бездны носить с собой «военную казну» в надежде перекупить юглотов с противоположной стороны. «Военная казна» таким образом стала приоритетной мишенью, что в свою очередь привело к усилению мер защиты, вроде ценностей, спрятанных в сумках хранения [bag of holding], или пустых ларцов для сокровищ, используемых, чтобы заманить противников в ловушку.
Независимо от того, кто их нанимает, юголоты почти никогда не сражаются на своём родном плане – Геенне, несмотря на то, что обе стороны иногда пересекают его и что там проходят многие битвы Войны Крови. Юголоты, убитые в Геенне не могут быть возвращены к жизни, кроме как особым ритуалом, поэтому суммы, за которые он готов сражаться на родном плане, поистине астрономические ... и такие сделки всегда привлекают внимание ультролотов
Баланс
Демоны и дьяволы предвосхищают свои собственные версии будущего мультивселенной – космос, в котором одна или другая сторона торжествует в Войне Крови и правит до скончания вечности. Существует и третья точка зрения, которой придерживаются те, кто принимает их слова всерьёз и сделает всё для того, чтобы ни один из планов не увенчался успехом.
Сторонники этой точки зрения поддерживают концепцию Баланса и, прежде всего, пытаются поддерживать равновесие во всём космосе. Морденкайнен и его соотечественники являются самыми значимыми её приверженцами. Поскольку истинное понимание Баланса и его последствий требует осознания событий на космическом уровне, очень мало людей или организаций полностью поддерживают эту концепцию. Тем не менее, эти немногие составляют огромную силу, которая может сочетать военную и магическую мощь, чтобы держать экстремистов Войны Крови в узде.
Для стороннего наблюдателя последователь Баланса может в один день вести себя жестоко и бессердечно, а в другой – добродетельно и заботливо. Последователь может содействовать в доминировании дьявольского культа в одном городе, но изгонять демонический культ из другого. В целях Баланса космос должен оставаться в статичном состоянии, в котором ни демоны, ни дьяволы не могут навсегда одержать верх.
Хранители Баланса иногда прибегают к стратегиям, которые кажутся непонятными для тех, кто не осознаёт полной картины. Паладин в походе может быть отговорён от поиска и попыток одолеть Демогоргона, потому что это может ослабить Бездну достаточно, чтобы силы Девяти Преисподних смогли в ней прочно закрепиться. Приверженец Баланса может сотрудничать с великим магом в совместном поиске ритуала, который ненадолго ослабит Асмодея. Маг при этом правильно полагает, что исполнение ритуала освободит мир Материального Плана от дьявольской порчи, но он не учитывает, что это также нанесёт значительный удар по силам, сдерживающим демонов от завоевания Авернуса.
Поклявшиеся защищать Баланс находят себе врагов, куда бы ни отправились, потому что полные причины, по которым они действуют так, как действуют, не всегда очевидны. Тот факт, что некоторые из этих последователей приняли Баланс в целях способствования своим личным поискам могущества, делает невозможным полностью полагаться на них как на союзников.