.
.
.
На примере приезда американского рэпера Канье Уэста в Москву, и сразу же поднявшегося бума вокруг этого события, становится ясно, что культура кончается в эпоху , когда кончаются сословья и начинаются собственно массы, эпоха масс, в которых и побеждает рэп и другая массовая индустрия культуры и развлечения ... В качестве примера , в эпоху Шелли и Байрона, не было масс как таковых, и не смотря на набирающую рост буржуазию, еще оставались аристократические сословья , благодаря чему культура существовала для благородных, не теряя в уровне. Даже во времена Шекспира , (театр во времена Шекспира, как известно был массовым, ибо один зал вмещал до трех тысячи зрителей, среди которых бедняки скромно ютились под стеной, а богатые гордо восседали на своих роскошных ложах ) , искусство было аристократичным, да и публика не была массой , потому, что оставалась сословной . Всю эту проблематику (культуры и массы, а так же неизбежной порчи культуры в буржуазные эпохи масс, стирающих сословные различия ) остро понимал Маркс и марксисты. , включая советских и русских марксистов. Одна из важнейших задач социализма состояла в том, что бы народ не превращался в массы, (как происходило это при капитализме) а был именно народом , и соответственно рождалась бы не массовая, а народная культура .
--------
P. S.
.
Впрочем, и само понятие народной культуры не такое и простое. Например, Шлегель , как и многие романтики называли греческую культуру народной, (из чего возникла и сама греческая демократия) , марксисты же понимали народное искусство под своим, "классовым" углом зрения, хотя это не значит, что ничего эти разные понятия народности не роднит.