Еще один аспект рабочей жизни, перевернутый пандемией с ног на голову, — это обучение новых продавцов. Не так давно даже удаленные сотрудники в начале своей карьеры посещали головной офис, чтобы познакомиться с коллегами, наладить личные связи и проникнуться корпоративной культурой.
Теперь все изменилось. Офисы закрыты или работают с частичной загрузкой, и руководители отделов продаж в компаниях, которые все еще процветают, вынуждены искать новые способы адаптации новых сотрудников, которые были бы эффективными и в то же время позволяли бы наладить личный контакт.
Когда я восемь месяцев назад присоединился к SalesScreen, мне посчастливилось работать и обучать одних из лучших удаленных продавцов, которых я когда-либо встречал. До пандемии я, возможно, выбрал бы более опытных продавцов, привыкших к удаленной работе, умеющих распоряжаться своим временем и обладающих собственным багажом знаний. Но по мере нашего роста я несу ответственность за адаптацию молодых продавцов, которые будут работать удаленно, а им просто нужно больше внимания.
Советы и инструменты, которые я изложил ниже, помогут адаптировать удаленных продавцов с любым уровнем опыта, но они особенно важны для молодых продавцов, которым может понадобиться толчок, чтобы начать работать на полную мощность.
Адаптация в группах
Вспомните свои первые дни в университете. Вы были взволнованы, неуверенны в себе и стремились найти общий язык с людьми, с которыми вам предстояло проводить свои дни. Командам, которым посчастливилось нанимать сразу несколько продавцов, следует относиться к ним как к поступающему классу.
- Начните с ними работать в один день.
- Познакомьте их друг с другом и проведите тренинги для знакомства.
- Создайте групповой чат «класса» в Slack и в целом наладьте общение между продавцами, которые будут совместно изучать один и тот же материал.
Это с самого начала прививает командную работу, поощряет обмен знаниями и создает группу поддержки (и дух соперничества).
Разработайте учебный план
Обучение никогда не должно быть бессистемным. Некоторые компании ставят в пару новым продавцам более опытных наставников. Другие поручают менеджерам передачу знаний и контроль. Но в обоих случаях результат зависит только от человека, отвечающего за этот процесс.
В SalesScreen мы разработали структурированный 4-недельный курс адаптации, который охватывает все: от презентации до обслуживания клиентов, внутренних систем и, конечно же, знаний о продукте. Новые продавцы иногда бывают перегружены темпом и объемом курса, но я обнаружил, что это отличный мотиватор и инструмент укрепления уверенности в себе для новичков.
Никаких продаж, пока они не получат сертификат
Совершенно верно, ни один продавец или SDR не поднимает трубку до начала четвертой недели. Мы просим их сосредоточиться на учебе, тренингах и презентациях, а затем сертифицируем их знания о продукте и навыки на каждом этапе.
Убедитесь, что они чувствуют накал страстей — и любовь
У лучших продавцов есть два мотиватора — конкуренция и поощрение. Для новых продавцов, в частности, частые соревнования — это отличный способ почувствовать себя частью команды, быть замеченными и оценить свой прогресс.
Неудивительно, что мы используем нашу платформу для запуска виртуальных соревнований между нашими недавно перешедшими на удаленный режим работы и традиционно распределенными отделами продаж. Например, примерно два раза в месяц я использую ее для запуска «блиц-конкурсов» для отделов продаж и SDR-команд, чтобы увидеть, кто сможет провести больше всего встреч за 24 часа. Тройка лучших участников получает приз, а также восхищение (и зависть) своих коллег.
Начните прямо сейчас, потому что удаленные команды никуда не денутся
Переход на удаленную работу, возможно, и был вызван катастрофическим событием, но нет никаких сомнений в том, что он изменил состав команд на более длительный срок, чем любой локдаун. В то время как одни отделы продаж начали постепенное возвращение в офис, другие работают удаленно на неопределенный срок.
Наиболее вероятно, что вызванный COVID-19 переход на удаленную работу приведет к появлению гибридных команд, которым потребуются лидеры, умеющие управлять в самых разных обстоятельствах. Инвестиции в стратегию удаленного обучения, скорее всего, будут приносить дивиденды еще долгое время.
Ачивикс: Геймификация и Цифровые баллы в Бизнес-Процессах
Achivix – это платформа для интеграции геймификации и систем лояльности в бизнес-процессы, предлагающая решения для повышения мотивации пользователей и клиентов.
Основные направления Achivix:
- Геймификация: Achivix внедряет игровые элементы (баллы, достижения, награды) для повышения мотивации и вовлеченности пользователей, что способствует улучшению показателей производительности.
- Цифровые инструменты: Achivix предоставляет отточенный исходный код для использования компаниями в разработке своих программ, что помогает улучшить бизнес-процессы.
Сильные стороны Achivix:
- Унифицированные программы лояльности: Программы на основе геймификации стимулируют клиентов к повторным действиям.
- Поддержка мультиканальности: Взаимодействие с клиентами через социальные сети, мобильные приложения, веб-сайты обеспечивает широкий охват.
- Обратная связь и мотивация: Системы геймификации позволяют собирать и анализировать отзывы клиентов и сотрудников, улучшая внутренние процессы компании.
Преимущества использования Achivix:
Achivix помогает компаниям увеличить вовлеченность и лояльность, оптимизировать процессы и улучшать результаты. Платформа предлагает инструменты для повышения мотивации, что ведет к росту производительности и прибыли.
Achivix - современное решение для бизнеса, стремящегося интегрировать геймификацию и цифровую адаптацию для достижения лучших результатов и повышения конкурентоспособности.