Высокомерие, чувство собственного превосходства и самобохвальство - всё это присуще современным европейцам. Не верите? Чтобы убедиться в этом, предлагаю ознакомиться с ответами, которые дали пользователи англоязычного сайта Quora на весьма провокационный вопрос: "Почему многие европейцы до сих пор отказываются принимать Россию как европейскую страну?" Ниже перевод их комментариев: "Вы спрашиваете, почему мы не считаем Россию одной из наших. Почему, разве ответ не очевиден? Как цивилизованные страны, подобные нам, могут принять варварский авторитаризм в качестве равного партнера? Да, ты слышал меня, варвар!"
Высокомерие, чувство собственного превосходства и самобохвальство - всё это присуще современным европейцам. Не верите? Чтобы убедиться в этом, предлагаю ознакомиться с ответами, которые дали пользователи англоязычного сайта Quora на весьма провокационный вопрос: "Почему многие европейцы до сих пор отказываются принимать Россию как европейскую страну?" Ниже перевод их комментариев: "Вы спрашиваете, почему мы не считаем Россию одной из наших. Почему, разве ответ не очевиден? Как цивилизованные страны, подобные нам, могут принять варварский авторитаризм в качестве равного партнера? Да, ты слышал меня, варвар!"
...Читать далее
Высокомерие, чувство собственного превосходства и самобохвальство - всё это присуще современным европейцам. Не верите? Чтобы убедиться в этом, предлагаю ознакомиться с ответами, которые дали пользователи англоязычного сайта Quora на весьма провокационный вопрос: "Почему многие европейцы до сих пор отказываются принимать Россию как европейскую страну?"
Ниже перевод их комментариев:
Йохан Молин (Швеция):
- Потому что Россия не одна из нас. Она не хочет демократии, она не хочет верховенства закона, она не хочет соблюдать международные соглашения, она думает, что агрессивная внешняя политика - это совершенно нормально.
- Можно было только надеяться, что ситуация улучшится. Если повезет, в течение следующих 300 лет или около того.
Оресте Пападопль (Греция):
- Потому что независимо от того, что говорят местные русские, чтобы доказать свою европейскость, делясь с нами своими селфи со светлыми чертами лица и фотографиями со зданиями Санкт-Петербурга, официальная российская политическая доктрина сама по себе отвергает то, что Россия европейская, а режим Путина продвигает евразийство.
- Евразийство, означающее, что Россия геополитически не находится ни в Европе, ни в Азии, но это ее собственный геополитический регион, - это идеология, которая впервые была привнесена в Советский Союз.
- Российские коммунисты ассоциировали Европу с российской буржуазией и дворянством, и они устранили все, что по сути представляло европейскость России: они сменили столицу с чудесной России на европейскую, Санкт-Петербург, обратно на Москву, они отстранили от власти всю немецкую монархию, дворянство и франкоговорящую буржуазию, они восстановили закоренелый патриархат еврофобов в Москве, который скорее сожжет себя дотла, чем будет европейским, и продвигали русский язык.
- Несмотря на то, что Россия все еще считает себя европейской, предзнаменованием еврофобии России было уже Великое отвращение Екатерины II к европейскому просвещению в последние годы ее жизни, после того как она увидела, что оно привело к Французской революции, хотя до 1789 года она была очень влюблена в него. Еще один шаг к еврофобии был сделан несколько десятилетий спустя, в 1833 году, с политической доктриной новой России Сергея Уварова о православии, самодержавии и национальности. Часть доктрины автократии является прямой копией византийской политической модели, в которой Византийская империя рассматривалась как евразийская автократия, находящаяся в оппозиции к европейскому просвещению. Итак, по сути, после 1789 года Россия отвернулась от Европы, пока в 1917 году не развернулась на 180 °, и сегодня она все еще там.
- Итак, да, на quora есть несколько россиян, которые говорят “Я ненавижу Путина, мы, русские, европейцы!” и в доказательство этого делают селфи с красивой русской блондинкой на фоне Эрмитажа, но мне нужно нечто большее, чтобы убедить себя. Я имею в виду, симпатичное белокурое личико на фоне здания европейского вида просто не подходит мне. Все, что она показывает мне, это то, что конкретному русскому на фотографии не нравится Путин, он любит Европу и испытывает ностальгию по Петру Великому.
Ань Фам (Вьетнам):
"Вы спрашиваете, почему мы не считаем Россию одной из наших. Почему, разве ответ не очевиден? Как цивилизованные страны, подобные нам, могут принять варварский авторитаризм в качестве равного партнера? Да, ты слышал меня, варвар!"
- Достаточно сказать, что на Западе популярно считать Россию отсталой нацией, по-видимому, потому, что она не ведет себя должным образом в соответствии с общепринятыми правилами. Вместо того, чтобы попытаться выяснить, почему это так, западное общество немедленно обвинило ее в порочном поведении и варварском невежестве. Такое отношение распространяется не только на Россию, но и на Китай и на всех, кто "действует жестко". Сюда входила даже Римская империя, очевидно, не Рима, а Константинополя, которую удобно называть Византийской империей, хотя и сдержанно. В конце концов, они не могли назвать греков варварами, иначе это было бы все равно что дать себе пощечину.
- Что касается идеи быть сторонниками деспотизма, то русские, похоже, склонны боготворить национальных лидеров. Ленин, Сталин и Путин, не говоря уже о царях. Но даже если это правда, это не обязательно подтверждает, что Россией может править только железный кулак. Политика - это игра с обманом. Например, подлинная демократия может быть захвачена автократией, умело маскирующейся под волю народа или глубинное государство.
- Кроме того, существует постоянная религиозная борьба между Западом и Востоком. Будучи одним из главных представителей Православной церкви и, действительно, как некоторые охотно верят, духовной преемницей Восточной Римской империи, Россия твердо выступает против господства Рима и латинских народов. Это, само собой разумеется, еще больше отдаляет ее от самозваных цивилизованных стран.
- Привнесение религиозного аспекта в уравнение может вызвать презрение со стороны современников, но мы не должны недооценивать силу веры, особенно в смутные времена. Возможно даже утверждать, что определенные западные люди, которые являются свидетелями подъема экстремистских социальных движений и культур; идеи и ценности чьей страны, некогда широко приветствуемые, подвергаются решительному сомнению; чьи национальные символы, некогда свято охраняемые, безжалостно атакуются и уничтожаются, хотели бы держать Россию на расстоянии. Это не из-за дискриминации или ненависти, а из-за надежды. Если современные "язычники" восторжествуют на Западе, надежду все еще можно найти на Востоке.