Найти тему
Was ist das, Товарищи

Спорт в Германии. Часть2

Спорт для работающих - поддерживает ли работодатель? Как часто немцы занимаются спортом? Спортивные организации в Германии и скидки от страховой.

Was ist das, Товарищи. Подкаст о жизни в Германии (20.05.24)

часть1

Таня: Из твоего рассказа у меня возникает следующий вопрос: поддерживает ли как-то работодатель сотрудника в его желании побольше заниматься спортом? Есть ли у вас какие-то программы поддержки коллективного спорта?

Мила: Такие вещи, безусловно, есть, но они очень сильно зависят непосредственно от твоего работодателя. Например, у меня есть подруга, она работает архитектором в архитектурном бюро, и в её бюро работодатель имеет такую практику. Они предлагают своим сотрудникам занятия в фитнес-студии, которая располагается недалеко. По специальному тарифу они используют клубные карты для того, чтобы ходить заниматься фитнесом, например, на групповые занятия йогой. Вот на йогу они ходят вместе с коллегами, всем архитектурным отделом, и моя подруга ходит вместе с ними.

Таня: Вот я, кстати, заметила, что в Германии к йоге очень хорошо относятся. Часто можно встретить какие-то объявления по поводу йоги, мне часто попадаются на глаза.

Мила: Я даже могу объяснить почему. В Германии эмоциональное выгорание официально признано медицинским диагнозом. Если доктор ставит этот диагноз, человек имеет полное право уйти на больничный. Бывают случаи, когда люди уходят на полгода-год восстанавливаться после эмоционального выгорания на работе. Йога — это средство предвосхитить и предотвратить эмоциональное выгорание, которое очень возможно. Поэтому йога в последнее время стала действительно очень популярна здесь среди всех людей, не только среди женщин.

Таня: Да, я как раз сейчас тоже начала ходить на йогу. Правда, один раз в неделю, но могу подтвердить, что с эмоциональной точки зрения она правда расслабляет и как-то воодушевляет.

Мила: Да, она очень хорошо вытягивает стресс, помогает замедляться. Даже если мы говорим про какие-нибудь сложные асаны.

Таня: А расскажи, пожалуйста, как относятся к спорту жители Германии, как часто они им занимаются, какие условия или организации существуют.

Мила: Если верить статистике, которая мне попадалась, порядка 60% от общего населения в той или иной степени занимаются хотя бы одним видом спорта. Сюда входят все возрасты, и если брать отдельно, например, детский спорт, то там практически каждый второй ребёнок обязательно записан как минимум в одну-две секции. Это не значит, что это будет один и тот же вид спорта на всю жизнь, но вырабатывается привычка им заниматься, привычка двигаться. Немцы известны, помимо футбола, тем, что они ездят на велосипедах и очень много ходят на лесные прогулки, походы. Это основное времяпрепровождение на выходных для классической немецкой семьи, потому что семейное времяпрепровождение тоже очень сильно ценится и важно для немецкого общества. Очень часто, например, в летние выходные люди либо устраивают гриль, а потом гуляют, либо сначала гуляют, а потом устраивают гриль.

В Германии очень сильно развиты сети спортивных секций для всех возрастов, они называются на немецком "Verein" — ассоциации, клубы. Очень большой плюс в том, что это открывает возможность заниматься спортом в любом возрасте, неважно сколько тебе лет. Ты можешь начать и в 70, и в 80 лет, и прекрасно проводить время, ещё и найти единомышленников примерно такой же возрастной категории.

Таня: А ты можешь примерно сказать, насколько выгоднее быть членом такого клуба на постоянной основе? Как меняется стоимость?

Мила: Примерно в половину может уменьшиться цена, но, чтобы стать членом, нужно ещё платить членские сборы. И если стать членом клуба, то иногда у тебя появляются определённые обязанности в зависимости от вида спорта и от ассоциации. Например, спортивные клубы могут организовывать мероприятия для тех людей, которые занимаются у них спортом, и тогда члены клуба должны будут заниматься организацией, то есть работать волонтёрами на этом мероприятии.

Таня: Теперь стало более понятно, спасибо.

Мила: Думаю, здесь важно ещё отметить, что порядок цен зависит от размера клуба. В Германии все спортивные организации, включая Олимпийскую ассоциацию, которая готовит профессиональных спортсменов, и Молодёжную ассоциацию, которая занимается детским спортом, официально независимы от государства, то есть они не получают государственной поддержки. Но они получают поддержку на региональном уровне и от спортивных фондов, если говорить про спортивные ассоциации. Для любителей такой поддержки нет, и в этом случае всё зависит от того, кто открыл клуб, сколько там участников и насколько активно люди принимают участие в жизни клуба.

Таня: В Германии часто организации спонсируют какие-то спортивные мероприятия, даже небольшие организации, в которых не очень много сотрудников.

Мила: Да, безусловно, такое есть. Если, например, взять полумарафонские и марафонские забеги, поскольку беговое сообщество здесь очень сильно развито, когда ты регистрируешься на забег и приходишь на старт, тебе выдают стартовый пакет. В этом пакете твой номер и, как правило, продукция от фирм, которые поддерживают проведение этого мероприятия. Более того, в каждом таком стартовом пакете, как правило, есть специальный купон со специальными пунктами твоей медицинской страховки. После того как ты завершишь забег, ты можешь зарегистрировать этот купон и получить скидку на свою медицинскую страховку, поскольку медицинская организация является спонсором проведения этого спортивного мероприятия. Это удобно, так как организаторам легче проводить мероприятия, а участники получают маленькие приятности от разных фирм, чтобы поддерживать мотивацию продолжать заниматься спортом и следить за здоровьем.

Таня: Я даже слышала, что иногда страховка устраивает челленджи. Допустим, нужно ходить 10.000 шагов в день в течение какого-то времени, и если ты месяц ходишь 10.000 шагов в день и представляешь эту информацию страховке, то тебе тоже начисляются какие-то пункты, и в следующий раз страховка будет дешевле.

Мила: Есть такое. Вот я застрахована в компании, которая является официальным спонсором практически всех марафонов, проводимых в Германии. На старте можно увидеть их флаги и сотрудников, которые бегут групповой забег. Это и поддержка, и реклама.

Продолжение следует...