Скажем сразу, что не будем рассматривать ситуации, когда курс был плохим и ничему вас не научил. Речь о случаях, в которых вы действительно потратили много времени и сил для того, чтобы овладеть новыми навыками и даже профессией и учились на хороших материалах, которые объяснял не менее хороший преподаватель.
1. У вас завышенные ожидания
Высокооплачиваемые сотрудники когда-то начинали со стажировок и должностей «подай-принеси». Если вы пять минут назад закончили обучаться на дизайнера, никто не предложит место главы дизайнерского отдела и зарплату в миллион рублей. Вакансий тех же SMM-щиков на рынке труда много, но… Тут вас не устраивают задачи, здесь ниша не нравится, а там вообще в офис надо ездить. Чтобы найти работу, придется поступиться некоторыми желаниями.
2. Только кажется, что вы ищете работу
Этот пункт очень деликатный, поэтому просто приведем два разных примера. Одна выпускница нашей школы откликнулась на три вакансии за три месяца и получила ноль откликов. Была весьма разочарована. Другая наша выпускница за неделю откликнулась на 15 вакансий, получила 3 отклика, съездила на 3 собеседования, в двух компаниях ее были готовы принять на работу, она выбрала ту, что больше понравилась. Разница очевидна.
3. Вы плохо себя презентуете
Любое возражение нужно отрабатывать. Мало опыта? Зато буду работать еще усерднее, так как задача – этот опыт получить. Нет кейсов? Но и цены подешевле. Попробуйте заранее перед собеседованием составить список «скользких» вопросов, которые может задать кадровик, и придумать хорошие ответы. Если рассылаете резюме на сайтах по поиску работы, обязательно пишите сопроводительное письмо. В нем нужно рассказать, почему вы как нельзя лучше подходите на вакансию.
4. Вы рано сдались
Сколько времени нужно, чтобы найти работу? Неделя? Две? Рассчитывайте на месяц-полтора, а то и больше (зависит от ниши). Еще раз подчеркнем, что многое будет зависеть от вашей активности в поиске.
Никогда и никому мы не советовали сразу после обучения радостно бежать и увольняться с основной работы.
5. Нет природной склонности
Еще один деликатный пункт, стоящий упоминания. Вы можете старательно учиться и сдавать все домашние задания, но они могут быть плохого качества. Так бывает. Ну нет у вас склонности к отрисовке креативов или сочинению кода. И не получается. Даже лучший преподаватель и куратор вытянут вас максимум на «троечку», а с такими результатами будет сложно потом найти работу по новой специальности. Вспомните, наверняка и в школе какие-то предметы вам давались легче, а другие сложнее.
Печально, но факт: никто заранее не скажет, а подходите ли вы для этой профессии.
Это ваш выбор, к которому надо подойти с умом. Например, SMM – это не только про креативное мышление, но и про сухие цифры. Стоит это учитывать. Прежде, чем выбрать направление, изучите все, что про него пишут, вдоль и поперек, чтобы потом не столкнуться с неприятными сюрпризами. В том числе по этой причине мы всегда рекомендуем перед покупкой любого нашего курса посмотреть один бесплатный урок и разбор домашнего задания от куратора.
Понравилась статья? Подписывайся на наш канал, чтобы знать все о SMM-продвижении и маркетинге.