Сказки Александра Роу были известны на весь Советский Союз. Это достойное наследие режиссера досталось и последующим поколениям. И современные родители часто показывают детям именно постановки Александра Роу, так как в этих сказках отражено добро, милосердие, и они не содержат вредной информации для детей, которой отличаются многие современные кинопостановки.
Выбор актеров для съёмок «Морозко»
Одной из самых знаменитых сказок в воплощении Александра Роу являлась постановка «Морозко».
Когда режиссёр выбирал актёра на главную роль, то он сразу же сосредоточил своё внимание на Александре Хвыле. Харизматичный и колоритный актёр как никто другой воплотил на экранах образ Морозко. Александр смог завоевать всесоюзную славу, и в последующем стал главным Дедом Морозом в Советском Союзе. Он не только снимался в кино, но и регулярно получал приглашения на выступления в качестве Деда Мороза на кремлевских елках.
Александр Роу сразу определился не только с выбором актёра на главную роль, но и с девочкой, которая должна была воплотить образ Настеньки.
Наталью Седых режиссёр увидел на одном из демонстрируемых выступлений по телевидению. Девочка профессионально занималась балетом, и уже имела опыт публичных выступлений. Александр Роу сразу понял, что именно она должна сыграть роль Настеньки, и вопреки мнению худсовета утвердил девочку на роль.
Режиссёру пришлось договариваться с преподавателями хореографического училища. Так как съёмки длились несколько месяцев, девочке пришлось временно оставить учебу.
Режиссёр пообещал, что когда Наталья вернётся, она обязательно сдаст все экзамены на отлично.
Работники худсовета хотели утвердить на главную роль знаменитую Надежду Румянцеву, и с ними Александру Роу тоже пришлось договариваться. Режиссёр был единственным, кто по-настоящему верил в талант и способности 15-ти летней девочки. Александр был уверен, что Наталья справится с ролью, и он не ошибся.
С помощью грима Настеньку удалось сделать визуально старше. И Наталья Седых успешно справилась с воплощением образа героини.
Как Георгий Милляр спас отснятый материал от потопа
Бессменная Баба-Яга советского кинематографа в исполнении Георгия Милляра была не только безупречна на экране, но и помогла спасти пленки фильма от потери.
На протяжении всего съёмочного процесса отснятые пленки хранились в подвале дома, где проживали актёры и съемочная группа.
В тот день у Георгия Милляра был выходной, и он находился дома. Местная жительница увидела, что в доме актеров начался потоп, но женщина не знала, и сразу же сообщила об этом Георгию Милляру, а затем побежала в лес, где работали члены съемочной группы, и сказала, что нужно срочно ехать и спасать пленки.
Когда операторы приехали на место, Георгий Милляр выходил из подвала. Он даже не успел надеть обувь. Актёр был промокший и весь в снегу, но успел вытащить все пленки до единой.
Георгий Милляр спас весь отснятый материал от воды, и именно благодаря ему кинолента все-таки вышла в прокат.
Фильм «Морозко» был показан не только в СССР, но и на территориях других стран, в том числе и США.
Американская публика не восприняла киноленту. Зрители посчитали фильм устаревшим, и больше напоминающим картину ужасов, чем добрую киноленту для семейного просмотра.
Высокие оценки фильм получил от зрителей Чехии и Словакии, которые посчитали его интересным и достойным для просмотра.
Фильм «Морозко» был удостоен почетного приза как лучший детский фильм на Всесоюзном кинофестивале, а также завоевал главный приз на Венецианском кинофестивале в категории детские и юношеские фильмы.