В прошлой статье рассказывали как делать квизы в чат-ботах. Сегодня в качестве примера бот, который на основе опроса подбирает косметические средства.
Наш клиент, одна из крупнейших в России сетей косметики и парфюмерии, активно использует текстовые каналы коммуникации с клиентами. Доля диалогов с клиентами в чат-ботах выросла в общем числе обращений в компанию за 4 года с 5% до 70%, а в пиковый сезон декабря 2023 года количество диалогов в сутки составило более 30 000!
Отдел маркетинга активно использует сценарии для прогрева и вовлечения аудитории, придумывает интересные опросы, конкурсы и лид-магниты, и, конечно, ежедневно анализирует статистику в Sherlock Platform.
К летнему сезону команда Sherlock Platform настроили в WhatsApp бот-подборщик уходовых средств с SPF-фильтром, который информирует клиентов о важности солнцезащитных средств и помогает осуществить индивидуальный подбор.
Механика: после закрытия обращения в WhatsApp клиенту отправляется просьба оценить работу чат-бота. Если клиент оценивает общение с ботом положительно, то ему предлагается узнать секрет красивой кожи и пройти опрос, чтобы подобрать по индивидуальным параметрам средство с SPF-фильтром. Если клиент ничего не отвечает, то диалог закрывается и отправляется в архив. Если клиент начинает проходить опрос, то диалог с ним ставится в очередь «Online-консультация». На все вопросы клиент выбирает ответы с помощью кнопок. Если на каком этапе опроса клиент перестаёт отвечать, то ему отправляется альтернативное предложение — к примеру, кнопка возврата к основному меню.
Мотивация для клиентов. Клиент получает полезную информацию об использовании средств с SPF в сжатом виде, персонализированный подбор солнцезащитного средства и возможность его быстрого заказа.
Вывод: дополнительный бюджет на продвижение актуальных сезонных товаров в чат-боте не требуется, при этом сценарий бота-подборщика запускается только для клиентов, которые положительно оценили общение с ботом, а, следовательно, такая воронка приносит конверсии без затрат на них.