Несмотря на всю сегодняшнюю ситуацию на нашем автомобильном рынке, многие люди по сей день ждут, что вот-вот к нам вернутся японские, европейские и в полном составе корейские марки. И люди уверены, что тут же ринутся покупать все эти автомобили снова, так как покупать китайские автомобили многие не готовы.
Но проблема в том, что вы уверены, что захотите покупать все эти автомобили обратно? Точнее, захотите ли вы покупать их по тем ценам, за которые их будут продавать у нас? И да, я уверен, что стоить все эти автомобили будут так, что «мама не горюй». Почему я так считаю? Да все просто.
Во-первых, в какой-то степени к нам вернулись корейские автомобили концерна Hyundai/Kia. Правда, вернулись они не в полном составе, но зато самые популярные четыре модели, на которые и держались все продажи. Да и то, в последнее время выпускается только Solaris HS (Hyundai Solaris), а вот Creta и Rio/RioX не выпускаются. Но главное не это, а то, по какой цене продают их.
«Солярис» за 2-2,5 млн рублей готовы купить? Лично я не готов, так как «Солярис» в 2024 году — это все тот же бюджетный седан, что и в 2021 году. Только с одним отличием — в 2021 году он стоит менее 1 миллиона рублей. И за подобную стоимость это был отличный автомобиль. Но покупать его за 2-2,5 млн рублей, как по мне, довольно спорное решение.
Да и зачем, когда на рынке есть куча более современных китайских кроссоверов? Я не фанат китайских автомобилей, но лучше я буду ездить на условном Haval Jolion, чем на «Солярисе» за 2 миллиона рублей.
Во-вторых, ну вернутся к нам японцы и европейцы, сколько будут стоить они, если даже корейский бюджетник стоит так дорого? Какие-нибудь Volkswagen Polo или Skoda Rapid вы бы стали покупать по 2,5-3 млн рублей? Или, может быть, Toyota RAV4 за 5 миллионов рублей — хороший выбор? Да, все эти автомобили и правда хорошие, я даже и не спорю, но не за такие деньги.
А те люди, которые ждут, что новые автомобили вот-вот будут дешеветь, хочется у вас спросить: «А когда у нас дешевели автомобили»? В связи со всеми последними событиями цены будут только расти, а еще и утилизационный сбор в нынешнем году могут поднять. И все это в сумме дает нам то, что автомобили дешевле не будут — цены будут только расти.
Я, конечно, никого не призываю покупать китайские автомобили ни в коем случае, каждый решает сам, но пока вы ждете, даже недорогие на нынешнее время китайские автомобили станут еще дороже. И тогда купить какой-то новый автомобиль, даже китайский, будет еще сложнее. Надеюсь, что многие из вас поняли мою мысль.
Один мой знакомый, который еще два года назад был заядлым ненавистником китайских автомобилей и ездил на Toyota RAV4 2017 года выпуска, думал точно так же. Но за год он увидел, что цены на рынке прут только наверх и автомобили дешеветь просто не будут. А так как он время ждал какого-то сказочного снижения цен, а желание поменять автомобиль было, он решил посмотреть в сторону китайских автомобилей.
Да и его Toyota RAV4 начал периодически ломаться. Да, даже Toyota имеет такое свойство, причём иногда очень дорого. А оригинальные запчасти на японца сегодня стоят космических денег. Особенно очень дорого стоит ремонт вариатора, которым оснащается кроссовер с 2-литровым мотором.
И вот, после долгих раздумий было решено покупать новый автомобиль, и выбор остановился на кроссовере Geely Monjaro. Как говорит мой знакомый: «Друзья меня отговаривали, но я решился». В итоге был приобретен Monjaro в самой дорогой комплектации.
Кто-то может сказать, что глупо менять японский кроссовер на китайский, но почему? Сам новоиспеченный владелец нашел немало плюсов в китайском кроссовере по сравнению с японским.
И вот лишь малая часть из них:
Во-первых, Toyota RAV4 уже морально устарел, ну нет в нем абсолютно ничего, за что бы сегодня можно было бы отдать 5 миллионов рублей. А именно столько примерно сегодня стоит новый автомобиль, да и то без гарантии. А отдавать такие деньги просто за марку, это ли не глупо?
Во-вторых, качество материалов в RAV4 оставляет желать лучшего. Везде жесткий и дешевый пластик, а его внешний вид, как будто пришел в гости к бабушке в её «хрущевку», построенную еще году в 60-м прошлого века. Вроде бы уютно, но все равно уже не то.
В-третьих, ни о каких современных функциях тут и говорить не приходится. Японцы как делали довольно аскетичные автомобили 20 лет назад, так и продолжают делать их. Хотя в современных моделях они уже поняли, что нужно не только угождать взрослому поколению, но и привлекать более молодое. Поэтому в новой Toyota Camry уже появились все эти современные экраны, тачскрины и тому подобное.
Да и к надежности Geely никаких вопросов нет. За год эксплуатации он ни разу не сломался, а сам владелец не пожалел ни разу. И владелец лишний раз убедился, что китайцы могут делать реально хорошие автомобили. Да и о чем тут можно жалеть, когда Monjaro построен на одной платформе с Volvo. Многие технические решения в автомобилях пересекаются, мотор фактически один и тот же 2-литровый турбированный агрегат на 238 сил, а в паре с ним идет 8-ступенчатая японская коробка передач и полный привод.
И действительно, если сегодня посмотреть на все китайские автомобили, которые продаются в нашей стране, то меньше всего вопросов возникает именно к автомобилям марки Geely. Та же Tugella, которая вышла на наш рынок еще в 2021 году, смогла зарекомендовать себя очень хорошо. А Monjaro по факту — это та же Tugella, только с другим кузовом.
Единственное, на что жалуются некоторые владельцы этих кроссоверов — с завода могут быть залиты не самые качественные смазочные материалы. Касается это муфты и раздатки, а в коробке передач масло может быть залито ниже требуемого уровня. Причем проблема встречается как у владельцев официальных кроссоверов, так и у владельцев Monjaro, привезенных в нашу страну по параллельному импорту.
А вот по технической части владельцы ни на что не жалуются. Уже есть владельцы тех же Geely Tugella, которые успели проехать на своем кроссовере более 200 тысяч километров за 3 три года. И, на удивление, никаких проблем с мотором и коробкой нет.
И еще один момент — Geely Monjaro и Geely Tugella не теряют в цене так много, как многие другие китайские кроссоверы. Возьмите тех же владельцев Chery Tiggo 8 Pro Max, кроссовер которых всего за 1 год похудел на 1 миллион рублей после выхода рестайлинга. Да и много еще таких примеров и с остальными марками.
Поэтому, кто бы что ни говорил, но Geely Monjaro — довольно хороший автомобиль и, самое главное, надежный. Да и как альтернатива тому же Toyota RAV4, что Tugeella, что Monjaro, подходят идеально.