Очередь в корпоративную столовую медленно переминалась с ноги на ногу, изображая стайку пингвинов и неуклюже покачиваясь из стороны в сторону, двигалась к витринам раздачи еды, потом к кассе, от которой можно было, наконец, весело занырнуть в бескрайние воды рядов со столами, виляя подносом потыкаться носом в тот или иной угол в поисках приятного места кормёжки - и, наконец, вынырнуть у понравившегося стола, с довольным выражением и с полным клювом рыбы подносом еды сесть, погрузившись в думы одиночества или весело щебеча с коллегами по цеху.
Край очереди медленно полз к витринам раздачи еды, а вдоль неё, также медленно, также неуклюже, но ещё и слегка подёргивая лапкой, полз таракан. Обычный, среднестатистический, ничем не примечательный, рыжий и с усиками.
Прошла минута, другая, потом третья. Очередь тихонько, но неумолимо двигалась вперёд к еде, смотрела на таракана и хихикала. Таракан не спеша, но также настойчиво двигался вперёд, к своей гибели. Он ни на кого не смотрел, ему было очень плохо - очередь это понимала, сочувствовала, но помочь уже ничем не могла, да и особо-то не хотела.
Наперерез очереди шла сотрудник столовой, толкая перед собой тележку с подносами с готовыми салатами и другой снедью, готовясь разрезать очередь где-то около текущей локации таракана. Поравнявшись с рыжим, сотрудница пищеблока сделала вид, что остановилась поправить подносы, медленно нависла над усатым, и... покрутила ногой по полу, как будто танцуя твист, оправилась и пошла дальше. Из недр очереди раздалось:
- Да ну фуууу...
- Да что ж вы сделали-то?...
- Ну е-мое...
- Да зачем?...
Таракан лежал, размазанный, раскидав часть своих ножек по полу. И если раньше очередь шла вместе с ним, так сказать, как строй военных марширует рядом и вместе со своим командиром, то сейчас это стало напоминать процессию в мавзолей - когда вы долго-долго идёте в траурной очереди, потом поднимаетесь на пьедестал, каждый быстро разглядывает тело великого усопшего - и надо двигаться дальше - постоять в следующей очереди в маке за бургером. Желание есть у многих пропало совершенно...
Я могу есть и разговаривать за едой о чём угодно (ну ладно, не о чём угодно, есть табу-темы - но они, скорее, табу при любом раскладе, хоть за едой, хоть где), и мы начали с коллегами обсуждать тараканов в столовых и офисах. Вообще, это нормально, если рыжие там?
Да нет, конечно. Но если вы думаете, что рыжих там, в столовке, нет - то... вы пребываете в блаженном неведении. Просто нам не хочется этого знать, и мозг вырезает целые блоки информации, защищая свою стабильность.
Сейчас, когда я в Сочи, тараканы вокруг меня везде. Они и обычные рыжие - наши, и огромные пятисантиметровые чёрные - "американцы". Они бегают вокруг, тусуются в офисе, в отелях, их травят - но они продолжают вылезать изо всех щелей, потом ложиться кверху брюхом посередине конторы, еле шевеля ножками и взирать на сотрудников с немым укором - а нас-то за что? Думать о том, что творится на кухне, не хочется...
А ведь как-то на одной Особой Экономической Зоне представители резидентов приехали в локальную столовую, и обнаружили там - как ни удивительно, но - тараканов. Почему "удивительно"? - потому что они предупреждали столовую о визите, и, приехав, увидели тараканов, а начали проверку они после обнаружения в супах, что столовка развозила по заводам, парочки усатых рыжих.
Кушать подано, как говорится
Видимо, если бы они не предупреждали столовую, то они бы увидели их целые то́лпы, и
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
...