Найти в Дзене
Baltnews

Уволить всех русскоязычных? Пассажир случайно подслушал разговоры диспетчеров в Латвии

Проникшийся риторикой дерусификаторского движения Латвии пассажир после поездки написал на своей странице в одной из западных соцсетей: "Мне удалось подслушать (непреднамеренно) переговоры диспетчеров и машинистов ViVi. Угадайте, на каком языке происходит все общение?" – написал он. Автора публикации возмутило, что разговоры между работниками железнодорожной компании ViVi происходят не на государственном языке. В комментариях началась не только игра в "угадайку", но и интересное обсуждение проблемы. "Официальный язык железной дороги – русский! Пора это менять! Будет освобождено много рабочих мест!" – написал в ответ один из комментаторов. Позже пост прокомментировала даже поэтесса Лиана Ланга, которая решила обратиться к представителям ViVi в западной соцсети с требованием: "Рабочим языком на железной дороге должен быть государственный язык, это вопрос национальной безопасности! Не имеет значения, какой язык в семьях сотрудников", – потребовала она, отметив в своем комментарии компанию
© Sputnik / Sergey Melkonov
© Sputnik / Sergey Melkonov

Один из пассажиров стал невольным слушателем разговоров диспетчеров и машинистов компании ViVi. Он обратил внимание на то, что их переговоры проходили не на латышском, а на русском языке, сообщает латвийский портал Press.

Проникшийся риторикой дерусификаторского движения Латвии пассажир после поездки написал на своей странице в одной из западных соцсетей:

"Мне удалось подслушать (непреднамеренно) переговоры диспетчеров и машинистов ViVi. Угадайте, на каком языке происходит все общение?" – написал он.

Автора публикации возмутило, что разговоры между работниками железнодорожной компании ViVi происходят не на государственном языке. В комментариях началась не только игра в "угадайку", но и интересное обсуждение проблемы.

"Официальный язык железной дороги – русский! Пора это менять! Будет освобождено много рабочих мест!" – написал в ответ один из комментаторов.

Позже пост прокомментировала даже поэтесса Лиана Ланга, которая решила обратиться к представителям ViVi в западной соцсети с требованием:

"Рабочим языком на железной дороге должен быть государственный язык, это вопрос национальной безопасности! Не имеет значения, какой язык в семьях сотрудников", – потребовала она, отметив в своем комментарии компанию.

Уточним, что разговоры происходили между диспетчерами и машинистами, то есть объективных проблем в недопонимании между пассажирами и работниками ViVi не было.

Кто-то вступился за специалистов:

"Дело сделано? Сделано. Все. Это единственный вопрос, который должен быть".
"Вот это был бы номер, если бы они говорили на языке, который не очень хорошо понимают. А как это повысит безопасность движения?".
"Даааа, начинайте собирать подписи за увольнение машинистов, не говорящих на латышском. Всюду будем ходить на своих двоих!"

Нашлись в комментариях и те пользователи, кто решил провести автору мини-экскурс в историю. Ему рассказали, что железная дорога в странах Балтии с момента ее создания в XIX веке была монополией и прерогативой русских. Даже образование железнодорожника в Латвии нельзя было получить, и интересующиеся этой отраслью уезжали учиться в Россию.

Сейчас машинистов в Латвии обучают в Даугавпилсе, однако большинство опытных работников в этой сфере по-прежнему русские.

Балтийские республики хотят довести свою независимость в железнодорожной сфере до ума, но у них с этим как-то не заладилось. Те железные дороги, что есть Латвии, Литве и Эстонии, достались им в наследство от СССР. Они сейчас хотят построить Rail Baltica – 870-километровую железнодорожную линию, которая должна будет соединить страны Балтии, Польшу и Западную Европу.

Но из-за того, что проект стремительно дорожает, его запуск перенесен с 2026 года на 2030. Первоначальная стоимость всей магистрали составляла 3,68 млрд евро, в 2017 году она выросла до 5,79 млрд. В 2023 году стало известно, что стоимость магистрали может составить около 23,8 млрд евро, а дефицит финансирования в итоге составляет до 19 млрд.

Также известна проблема с закупками деталей для поездов, которые у Латвии тоже остались еще со времен Советского Союза. В результате санкций против РФ предприятия не могут закупать необходимые детали у России, а в Европе таких не производят. В результате в скором времени запчасти могут закончиться, и тогда пассажирские перевозки рискуют и вовсе прекратиться.

Если власти Латвии все же решат чинить "языковые разборки" не только с престарелыми жителями республики, преподавателями, но и с работниками ж/д отрасли, то у них могут появиться новые проблемы – теперь с кадрами на железной дороге. Тогда населению республики действительно придется ходить только "на своих двоих".

Думают ли власти республики о том, что выбранный ими антироссийский политический вектор может нанести вред населению республики?

Читайте также: