Найти тему

Тренды e-commerce в России на 2024 год

Продолжаем делиться интересными маркетинговыми исследованиями компании Data Insight. На этот раз о трендах интернет-торговли в России на 2024 год.

 Тренды интернет-торговли в России на 2024 год
Тренды интернет-торговли в России на 2024 год

Онлайн-шопинг становится будничным занятием

Частота покупок у тех потребителей, которые пришли в онлайн за несколько последних лет, увеличивается:

  • ежедневно интернетом пользуется 101,4 млн человек.
  • проникновение онлайна – 83%.
  • 257 минут в день в среднем проводит один пользователь в Сети, 90% этого времени отводится мобильному интернету.
  • 4% – доля e-commerce от суммарного времени, проведенного онлайн.

Работа с лояльностью покупателей

Реферальные программы, акции и скидки, персональные предложения, а также качество товара и бесшовность использования сервисов увеличивают шанс, что покупатель вернется:

  • 39% обращают внимание на наличие положительных отзывов о товаре.
  • 33% ищут товары со скидкой или акционные товары.
  • 46% выбирают более выгодную цену, чем на аналогичные товары.

Маркетплейсы лидируют из-за качества сервиса и постоянства для покупателей

В 2023 году рынок e-commerce вырос на 2,6 трлн рублей. Основная часть этого роста пришлась на маркетплейсы – крупнейшие площадки обеспечили более 80% от всего роста рынка.

Секрет успеха маркетплейсов:

  • Покупатель уверен в ассортименте, удобстве заказа, возможности возврата и доставке.
  • Селлеры – драйверы роста ранка, так как именно они влияют на ассортимент маркетплейсов.

Самовывоз – один из самых предпочтительных способов доставки заказов

Вот что отвечали участники опроса на вопрос «Если в интернет-магазине есть возможность выбора, какой вариант доставки вы предпочитаете в большинстве случаев?»:

  • 27% – предпочитаю забрать из пункта выдачи маркетплейса.
  • 23% – предпочитаю забрать из офлайн-магазина, в котором делал заказ, либо из его пункта выдачи.
  • 21% – курьерская доставка домой или в офис.
  • 15% – предпочитаю забрать из пункта выдачи заказов курьерской или транспортной компании маркетплейса.
  • 9% – доставка в отделение Почты России.
  • 4% – предпочитаю забрать из постамата или локера.
  • 1% – не знаю или затрудняюсь ответить.