Продолжаем делиться интересными маркетинговыми исследованиями компании Data Insight. На этот раз о трендах интернет-торговли в России на 2024 год.
Онлайн-шопинг становится будничным занятием
Частота покупок у тех потребителей, которые пришли в онлайн за несколько последних лет, увеличивается:
- ежедневно интернетом пользуется 101,4 млн человек.
- проникновение онлайна – 83%.
- 257 минут в день в среднем проводит один пользователь в Сети, 90% этого времени отводится мобильному интернету.
- 4% – доля e-commerce от суммарного времени, проведенного онлайн.
Работа с лояльностью покупателей
Реферальные программы, акции и скидки, персональные предложения, а также качество товара и бесшовность использования сервисов увеличивают шанс, что покупатель вернется:
- 39% обращают внимание на наличие положительных отзывов о товаре.
- 33% ищут товары со скидкой или акционные товары.
- 46% выбирают более выгодную цену, чем на аналогичные товары.
Маркетплейсы лидируют из-за качества сервиса и постоянства для покупателей
В 2023 году рынок e-commerce вырос на 2,6 трлн рублей. Основная часть этого роста пришлась на маркетплейсы – крупнейшие площадки обеспечили более 80% от всего роста рынка.
Секрет успеха маркетплейсов:
- Покупатель уверен в ассортименте, удобстве заказа, возможности возврата и доставке.
- Селлеры – драйверы роста ранка, так как именно они влияют на ассортимент маркетплейсов.
Самовывоз – один из самых предпочтительных способов доставки заказов
Вот что отвечали участники опроса на вопрос «Если в интернет-магазине есть возможность выбора, какой вариант доставки вы предпочитаете в большинстве случаев?»:
- 27% – предпочитаю забрать из пункта выдачи маркетплейса.
- 23% – предпочитаю забрать из офлайн-магазина, в котором делал заказ, либо из его пункта выдачи.
- 21% – курьерская доставка домой или в офис.
- 15% – предпочитаю забрать из пункта выдачи заказов курьерской или транспортной компании маркетплейса.
- 9% – доставка в отделение Почты России.
- 4% – предпочитаю забрать из постамата или локера.
- 1% – не знаю или затрудняюсь ответить.