5K подписчиков

Смотреть зажмурясь: новые "Виды доброты" Йоргоса Лантимоса. Крутой абьюз от непревзойденного мастера абсурда

В кино все так же страшно, как и в жизни, только герои там немного похаризматичнее. А чтобы зрителям было интересно, авторы предлагают им испытать самые разные грани дискомфорта. В ход идут эпатаж, высмеивание, сумасбродство и прочие фокусы, которых не боятся кинематографисты с именем. Ничего удивительного: у них есть и стиль, и шарм, и обаяние, которые уравновесят их любые кинематографические бесчинства. Наш добрый знакомый Йоргос Лантимос как раз из таких душевных режиссеров.

В сегодняшнем сюжете мы узнаем, как эпатирующий маэстро вновь отчаянно набедокурил, причем не один, а вместе со своими самыми верными соратниками актерами, отъявленными беспредельщиками. Этот возмутительный факт не остался без внимания в Каннах, где баловников номинировали и даже наградили.

Изображения - интернет.
Изображения - интернет.

Итак, смотрим и обсуждаем новый абсурдистский чернокомедийный фильм Йоргоса Лантимоса - "Виды доброты" (2024).

Если бы меня попросили сочинить тэглайн к этому фильму, то он выглядел бы так: "Подчинение не может быть добровольным - это всегда вынужденная мера; если вы добровольно подчиняетесь чужим капризам - вы жертва и вы опасны." Конечно, получилось довольно коряво, но зато по существу.

О сюжете сегодня подробно распространяться не буду, слишком уж большой хронометраж - почти три часа. За это время нам предлагают посмотреть целых три фильма - короткие новеллы, не связанные между собой сюжетно. Итак, начнем, помолясь.

В кино все так же страшно, как и в жизни, только герои там немного похаризматичнее. А чтобы зрителям было интересно, авторы предлагают им испытать самые разные грани дискомфорта.-2

На этот раз Лантимос снял по-настоящему злое кино - злое в части человеческой жестокости, доведенной до полного абсурда посредством форсированного развития душевных патологий. Откуда они взялись, патологии эти? Из глубины человеческого эго, считает автор и последовательно нам это доказывает. Три новеллы рассказывают о разных вариантах и последствиях созависимых отношений.

В кино все так же страшно, как и в жизни, только герои там немного похаризматичнее. А чтобы зрителям было интересно, авторы предлагают им испытать самые разные грани дискомфорта.-3

В первой новелле герой (Джесси Племонс) готов пойти на все ради своего покровителя (Уиллем Дефо): если боссу будет угодно, то он запросто наберет несколько килограммов, прочитает "Анну Каренину", женится на ком ему будет велено, устроит ДТП с летальным исходом... И все это в обмен лишь на один одобряющий взгляд своего благодетеля, его щедрость и расположение.

В кино все так же страшно, как и в жизни, только герои там немного похаризматичнее. А чтобы зрителям было интересно, авторы предлагают им испытать самые разные грани дискомфорта.-4

Во второй новелле герой (снова Племонс) подозревает, что вместо пропавшей в научной экспедиции жены (Эмма Стоун), ему подсунули очень на нее похожую, но совершенно чужую женщину. Постепенно его подозрения превращаются в паранойю, и сомневающийся герой начинает требовать от своей супруги доказательств, подтверждающих ее личность, а главное, ее искреннюю любовь. Что-то из серии: если ты на самом деле меня любишь, то отрежь себе палец.

В кино все так же страшно, как и в жизни, только герои там немного похаризматичнее. А чтобы зрителям было интересно, авторы предлагают им испытать самые разные грани дискомфорта.-5

Третья, последняя, новелла оказалась самой сложно сочиненной. Думаю, что при должной доработке она вполне могла бы потянуть на отдельный фильм. Это история о сектантах, причем их культ довольно странный - они и какие-то пуристы, и жуткие развратники одновременно. В поисках особенного человека (женщины-близнеца), которому суждено стать абсолютным духовным лидером их псевдорелигиозного культа, этих персонажей (среди которых все те же Стоун, Племонс, Дефо & Co) куда только не заносит.

В кино все так же страшно, как и в жизни, только герои там немного похаризматичнее. А чтобы зрителям было интересно, авторы предлагают им испытать самые разные грани дискомфорта.-6

Вот о чем этот фильм, друзья, если совсем коротенько. Надо сказать, что некоторые сцены и идеи этой объемной картины смелы и неожиданны даже для самого Лантимоса, но мне совершенно не хочется их пересказывать. Ведь чтобы почувствовать и понять, надо попробовать и увидеть. А это дело сугубо личное и добровольное.

"Виды доброты" - кино хоть и длинное, но весьма компактное, с лаконичными сюжетами, не больно щедрое на детали. Визуал картины довольно сдержанный, что с лихвой компенсируется невротической тревожностью всей ленты. Впечатлительным натурам стоит учесть, что в фильме хватает разного рода физиологических безобразий и откровенной кровожадности. Ну и интимных сцен, конечно. А финальный танец героини Эммы Стоун - это вообще апогей дерзости и красоты абсурда!

В кино все так же страшно, как и в жизни, только герои там немного похаризматичнее. А чтобы зрителям было интересно, авторы предлагают им испытать самые разные грани дискомфорта.-7

Зато эти невероятно жестокие приемы лучше всего демонстрируют манипуляторские практики и абьюз в различных союзах, будь то брак или иные дисфункциональные отношения. Но с другой стороны, это же комедия, пусть и черная, и немного безобразная. Поэтому давайте не будем важно надувать щеки и морщить нос. Можно ведь и зажмуриться, если что-то не нравится. А можно и вовсе не смотреть, и тогда никто не пострадает.

Главное, о чем нужно помнить (и молиться), чтобы, не дай Бог, не настали такие темные времена, когда за интерес к искусству пришлось бы оправдываться. Или сидеть. Будем надеяться, при нашей жизни этого не произойдет. Т-т-т.

А у меня на сегодня все.

Смотрите лучшее на О! СЮЖЕТ - здесь все по-честному.

И помните: если вам повстречался абьюзер, будьте поаккуратнее с ним. Похоже, он слегка… э-э… ублюдок.

💥Еще немного Лантимоса у нас тут:

Не забывайте про лайк и отзыв, друзья, хотя бы такой ❤, и подпишитесь на мой канал, чтобы нам не потерять друг друга в этом безумном-безумном-безумном-безумном...