В кино все так же страшно, как и в жизни, только герои там немного похаризматичнее. А чтобы зрителям было интересно, авторы предлагают им испытать самые разные грани дискомфорта. В ход идут эпатаж, высмеивание, сумасбродство и прочие фокусы, которых не боятся кинематографисты с именем. Ничего удивительного: у них есть и стиль, и шарм, и обаяние, которые уравновесят их любые кинематографические бесчинства. Наш добрый знакомый Йоргос Лантимос как раз из таких душевных режиссеров.
В сегодняшнем сюжете мы узнаем, как эпатирующий маэстро вновь отчаянно набедокурил, причем не один, а вместе со своими самыми верными соратниками актерами, отъявленными беспредельщиками. Этот возмутительный факт не остался без внимания в Каннах, где баловников номинировали и даже наградили.
Итак, смотрим и обсуждаем новый абсурдистский чернокомедийный фильм Йоргоса Лантимоса - "Виды доброты" (2024).
Если бы меня попросили сочинить тэглайн к этому фильму, то он выглядел бы так: "Подчинение не может быть добровольным - это всегда вынужденная мера; если вы добровольно подчиняетесь чужим капризам - вы жертва и вы опасны." Конечно, получилось довольно коряво, но зато по существу.
О сюжете сегодня подробно распространяться не буду, слишком уж большой хронометраж - почти три часа. За это время нам предлагают посмотреть целых три фильма - короткие новеллы, не связанные между собой сюжетно. Итак, начнем, помолясь.
На этот раз Лантимос снял по-настоящему злое кино - злое в части человеческой жестокости, доведенной до полного абсурда посредством форсированного развития душевных патологий. Откуда они взялись, патологии эти? Из глубины человеческого эго, считает автор и последовательно нам это доказывает. Три новеллы рассказывают о разных вариантах и последствиях созависимых отношений.
В первой новелле герой (Джесси Племонс) готов пойти на все ради своего покровителя (Уиллем Дефо): если боссу будет угодно, то он запросто наберет несколько килограммов, прочитает "Анну Каренину", женится на ком ему будет велено, устроит ДТП с летальным исходом... И все это в обмен лишь на один одобряющий взгляд своего благодетеля, его щедрость и расположение.
Во второй новелле герой (снова Племонс) подозревает, что вместо пропавшей в научной экспедиции жены (Эмма Стоун), ему подсунули очень на нее похожую, но совершенно чужую женщину. Постепенно его подозрения превращаются в паранойю, и сомневающийся герой начинает требовать от своей супруги доказательств, подтверждающих ее личность, а главное, ее искреннюю любовь. Что-то из серии: если ты на самом деле меня любишь, то отрежь себе палец.
Третья, последняя, новелла оказалась самой сложно сочиненной. Думаю, что при должной доработке она вполне могла бы потянуть на отдельный фильм. Это история о сектантах, причем их культ довольно странный - они и какие-то пуристы, и жуткие развратники одновременно. В поисках особенного человека (женщины-близнеца), которому суждено стать абсолютным духовным лидером их псевдорелигиозного культа, этих персонажей (среди которых все те же Стоун, Племонс, Дефо & Co) куда только не заносит.
Вот о чем этот фильм, друзья, если совсем коротенько. Надо сказать, что некоторые сцены и идеи этой объемной картины смелы и неожиданны даже для самого Лантимоса, но мне совершенно не хочется их пересказывать. Ведь чтобы почувствовать и понять, надо попробовать и увидеть. А это дело сугубо личное и добровольное.
"Виды доброты" - кино хоть и длинное, но весьма компактное, с лаконичными сюжетами, не больно щедрое на детали. Визуал картины довольно сдержанный, что с лихвой компенсируется невротической тревожностью всей ленты. Впечатлительным натурам стоит учесть, что в фильме хватает разного рода физиологических безобразий и откровенной кровожадности. Ну и интимных сцен, конечно. А финальный танец героини Эммы Стоун - это вообще апогей дерзости и красоты абсурда!
Зато эти невероятно жестокие приемы лучше всего демонстрируют манипуляторские практики и абьюз в различных союзах, будь то брак или иные дисфункциональные отношения. Но с другой стороны, это же комедия, пусть и черная, и немного безобразная. Поэтому давайте не будем важно надувать щеки и морщить нос. Можно ведь и зажмуриться, если что-то не нравится. А можно и вовсе не смотреть, и тогда никто не пострадает.
Главное, о чем нужно помнить (и молиться), чтобы, не дай Бог, не настали такие темные времена, когда за интерес к искусству пришлось бы оправдываться. Или сидеть. Будем надеяться, при нашей жизни этого не произойдет. Т-т-т.
А у меня на сегодня все.
Смотрите лучшее на О! СЮЖЕТ - здесь все по-честному.
И помните: если вам повстречался абьюзер, будьте поаккуратнее с ним. Похоже, он слегка… э-э… ублюдок.
💥Еще немного Лантимоса у нас тут:
Не забывайте про лайк и отзыв, друзья, хотя бы такой ❤, и подпишитесь на мой канал, чтобы нам не потерять друг друга в этом безумном-безумном-безумном-безумном...