Почему детям запрещено делать упражнения для мозга двумя руками одновременно?

1,4K прочитали

Левое и правое полушарие мозга связаны с координацией противоположных сторон тела. То есть, если мы выполняем какое-то действие правой рукой, то активизируется левое полушарие, а если выполняем действие левой рукой, то активизируем правое полушарие.

Однако важно знать именно родителям, что более лёгкое обучение ребёнка в школе и его желание учиться определяется доминацией левого полушария мозга.

И одним из лучших способов сформировать доминацию левого полушария мозга, а также сформировать и увеличить количество новых нейронных связей являются физические упражнения.

Благодаря физическим упражнениям по методу учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе для решения проблем с обучением нет необходимости отдельно тренировать технику чтения и письма, заставлять ребёнка по много раз переписывать тексты, работать в прописях.

Левое и правое полушарие мозга связаны с координацией противоположных сторон тела.

Если же функции левого полушария снижены, то происходит искажение в процессах познания и у детей возникают сложности в учёбе, что проявляется в первую очередь в проблемах с чтением и письмом.

Для повышения когнитивных способностей и улучшения межполушарного взаимодействия многие специалисты советуют выполнять развивающие упражнения одновременно обеими руками. Считается, что таким образом:

  • процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее;
  • появляется большее количество нейронных связей;
  • оба полушария мозга получают одинаковую стимуляцию и тем самым начинают лучше работать.

Но в действительности,

одновременное выполнение упражнений двумя руками, не только не формирует доминацию левого полушария, но и провоцирует рассогласованность в работе мозга, что и является основной причиной проблем с обучением у современных детей!

Как правильно выполнять упражнения?

Для развития детского мозга ЗАПРЕЩЕНО делать упражнения двумя руками одновременно, МОЖНО только по очереди.

То есть сначала физические упражнения выполняются правой рукой, при этом левая находится на поясе или спокойно лежит на столе, а потом можно сменить руки.

Левое и правое полушарие мозга связаны с координацией противоположных сторон тела.-2

Важно заканчивать физические упражнения необходимо именно на правой руке, чтобы таким образом закрепить доминацию левого полушария мозга.

Как это работает на практике?

Например, сжимание эспандера – одно из лучших упражнений для стимуляции мозга и укрепления кистей рук, благодаря которому у ребёнка со временем также улучшается почерк.

Требуется сжимать эспандер сначала правой, а затем левой рукой. Работать с эспандером можно и сидя, но лучше стоя: ноги на ширине плеч, свободная рука располагается на поясе. При работе с эспандером обязательно надо следить за речевым дыханием: вдох через нос, выдох через рот.

Аналогичного принципа следует придерживаться и при работе с массажёрами для улучшения качества почерка.

Левое и правое полушарие мозга связаны с координацией противоположных сторон тела.-3

Но есть важный нюанс!

Не все упражнения можно делать левой рукой, если ребёнок правша. Речь идёт об упражнениях, которые выполняются за столом. То есть такие упражнения как рисование, графокоррекция, письмо и другие письменные задания детям выполнять левой рукой запрещено.

УЗНАЙТЕ про запрещенные приёмы для детей с трудностями в обучении

Подробная информация о том, какие упражнения запрещено делать детям с трудностями в обучении и почему их категорически не рекомендуется выполнять одновременно обеими руками изложено в вебинаре учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе.

Вебинар доступен для скачивания на сайте Dyslexia.ru.
Вебинар доступен для скачивания на сайте Dyslexia.ru.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️