Новые нейронные связи сами себя не сформируют!

16K прочитали

Если вас не устраивает качество письма или чтения своего ребёнка, то вы должны знать, что в этом случае надо начать формировать новые нейронные сети в работе мозга, которые и обеспечат ребёнка новыми навыками чтения и письма.

Основное правило, которое обеспечивает быстрое формирование новых нейронных связей - прекратите использовать старые нейронные связи!


Уже давно известно, что на протяжении всей жизни в нашем мозге формируются всё новые и новые синапсы или, сказать по-другому, контакты между нейронами. В совокупности нейроны и синапсы формируют нейронную сеть, которая и определяет качество навыков и умений у человека/ребёнка.

Мы все знаем, что обучение и практика помогают улучшить технику выполнения известного задания.

Именно эти знания и лежат в основе рекомендаций учителей для родителей ребёнка с трудностями в чтении и письме: "Больше читайте. Больше пишите и переписывайте." Но уже сегодня всё больше родителей отмечают, что данная практика - больше читай, больше пиши - даёт скорее отрицательные результаты и, более того, портит отношение ребёнка к учёбе в целом. Дети всё чаще отказываются от чтения и впадают в истерику от одной только мысли, что сейчас надо будет писать.

"Положительной динамики в результате бесконечных переписываний нет!"- вот вывод, к которому приходят и сами дети, и взрослые.  Что делать?
"Положительной динамики в результате бесконечных переписываний нет!"- вот вывод, к которому приходят и сами дети, и взрослые. Что делать?

Что делать?

Ведь обучение изменяет нейронные связи головного мозга. Почему тогда у ребёнка нет реальных улучшений в технике чтения и письма при обучении и постоянной тренировке данных навыков?

Нет улучшений, потому что дополнительные занятия не решают проблемы ребёнка с трудностями в чтении и письме. Тренируя неправильные навыки чтения и письма, нет возможности их улучшить, вот и нет положительной динамики в результате бесконечных переписываний и прочитывания одного и того же текста.

Требуется другое решение!

Чтобы сформировать новые нейронные связи, которые обеспечат совершенно новую технику чтения и письма ребёнку, надо прекратить на некоторое время читать и писать. Практика уже показала, что достаточно всего 7 дней полного освобождения ребёнка от чтения и письма, чтобы обеспечить надёжный фундамент для новых нейронных связей.

7 дней не читать и не писать!

В авторской программе коррекции "Успешный Старт" учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе даётся освобождение от чтения и письма на 7 дней. Это строгое правило - первую неделю ребёнок не читает и не пишет. Почему?

Чтобы забыть!

Потому что таким образом мы обеспечиваем забывание или стирание ранее сформированных нейронных связей и неправильного навыка чтения и письма. Самое ценное в этом забывании то, что ребёнок вместе со старыми навыками забывает и те переживания и эмоции, которые были вызваны трудностями в чтении и письме.

И что в итоге?

В итоге у нас определяются прекрасные возможности для формирования совершенно новой манеры письма и чтения.

Канал учителя-дефектолога Татьяны Валерьевны Гогуадзе представляет совершенно новые пути решения проблем с обучением у детей. Подписывайтесь на канал и пусть счастливых в обучении детей станет больше в России! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ !