Помню, в 90-годы многие были просто одержимы идеей найти у себя аристократические корни. Милые люди с крестьянскими лицами вдруг стали «припоминать», что на самом-то деле их далекие предки не лаптем щи хлебали, а были «белой костью», просто, в связи с историческими событиями, вынуждены были происхождение скрывать.
Сейчас новый тренд – стиль "old money" — образ жизни аристократов прошлых столетий. В эпоху социальных сетей и стремления к мгновенному признанию многие женщины пытаются подражать этому стилю, но нередко оказываются объектом насмешек.
Если честно, то большинству современных российских женщин этот стиль противопоказан, и об этом я честно написала в статье «Что за странный тренд среди женщин – всегда выглядеть «дорого»?
Во-первых, стоит понять, что стиль "old money" — это не просто определенные вещи или макияж, а целая философия и воспитание, уходящее корнями в многовековые традиции семейных династий. То есть, этот стиль – не про модный пиджак из качественных тканей.
Женщины, родившиеся в таких семьях, с детства впитывают аристократические нормы и привычки. Для них это естественно. Для других, не имеющих такого бэкграунда, воплощение этих принципов может стать попыткой "нацепить" чужую сущность, что нередко выглядит неестественно и даже комично.
Это, к примеру, как актриса Нина Усатова вдруг начнет одеваться и разговаривать, как Марлен Дитрих. И свое очарование потеряет, и другой образ привлекательности не создаст.
Во-вторых, данный стиль подразумевает не просто наличие дорогих вещей, но и их правильное использование и сочетание. Многие женщины, стараясь создать образ "old money", делают ошибку, покупая лишь дорогую одежду, но не понимая их истинного значения и применения.
В результате они могут выглядеть нарочито, демонстративно богато, что противоречит самой сути этой культуры, где важнее качество, а не бренды, простота, а не показуха. Выглядеть смешно, если быть честным.
В-третьих, психологический аспект. Вгрызаясь в чуждую им культурную оболочку, некоторые женщины испытывают внутренний диссонанс. Несоответствие внутреннего и внешнего влияет на манеры, поведение и даже выражение лица. Интуитивно окружающие чувствуют эту фальшь, что вызывает улыбку или даже смех.
Последний, но не менее важный элемент — это воздействие медиа. Фильмы, сериалы, соцсети, показывающие стиль "old money", часто упрощают и искажают его суть, превращая в набор стереотипов.
В процессе подражания этим стереотипам женщины неизбежно сталкиваются с парадоксом:
чем больше они стараются соответствовать, тем дальше удаляются от подлинного образа. Тем смешнее выглядят.
У Ильфа и Петрова есть такой персонаж – Эллочка Щукина. Уверена, все её вспомнили.
А помните ее соревнования с «Вандербильдихой»? 😊 Помните все те усилия, которые должны были приблизить
«…Эллочку к сияющему раю, где прогуливаются дочки миллиардеров, не годящиеся домашней хозяйке Щукиной даже в подметки»?
И как мы смеялись над этими странными потугами?
Вот эти современные потуги быть «аристократичными» потомков простых рабочих и крестьян - а у нас в стране таких большинство, памятуя нашу историю - создают ту самую "смешную" картину. Когда женщины видят себя Кэролин Биссет, живут, как им кажется, в стиле "old money", а на самом деле кажутся неестественными и излишними.
Потому что любой стиль требует не только внешних атрибутов, но и глубокого понимания его сущности. А – главное - гармонии с внутренним "я".
Есть же много других прекрасных стилей, почему бы их не выбрать?
Интересно ваше мнение.
_____
© Анастасия Пономаренко - подробней обо мне.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, чтобы не пропустить следующие публикации.