Найти в Дзене

Пример отчета о прохождении педагогической практики магистранта. (Волгоградский филиал РАНХиГС).

Оглавление
Отчет по педагогической практике.
Отчет по педагогической практике.

Введение

1. Сведения о базе практики

2. Сведения о педагогической деятельности, осуществляемой в период практики

3. Участие в учебно-методической работе

4. Анализ особенностей преподавания в магистратуре

5. Особенности преподавания политологии в вузе

6 . Выводы и предложения

Список использованных источников и литературы

Фрагмент отчета предоставлен для ознакомления.

Введение

Целями педагогической практики состоит в приобретении умений и навыков преподавания дисциплин по направлению подготовки «Политология», а также в разработке образовательных программ и учебно-методических материалов.

Задачи практики:

- выработать умение составлять планы и конспекты лекций;

- совершенствовать навыки публичных выступлений;

- изучить специфику организации практических, семинарских занятий;

- приобрести навыки контроля поведения студентов и стимулирования академической активности;

- выработать умение объективно оценивать знания студентов.

За время прохождения педагогической практики магистрант должен выполнить следующие задания:

- составление плана-конспекта лекции и реализация его в аудитории;

- разработка планов семинарских (практических) занятий;

- проведение лекционных и семинарских занятий;

- анализ результатов педагогической практики;

- изучение структуры организации и основных функций ее структурных подразделений;

- выработать предложения и рекомендации по итогам прохождения практики;

- подготовить и написать отчет по практике.

Местом прохождения практики был выбран Волгоградский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы и народного хозяйства при Президенте Российской Федерации».

1. Сведения о базе практики

Научно-педагогическая практика проходила в Волгоградском филиале Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы и народного хозяйства при Президенте Российской Федерации».

Длительность практики составляла 4 недели - с 14 октября по 10 ноября 2013 г.

История Волгоградского филиала РАНХиГС (до 2011 г. - Волгоградской академии государственной службы при Президенте РФ) берет свое начало с января 1992 года, когда Правительством Российской Федерации была создана сеть академий государственной службы, на которые Президентом РФ была возложена задача подготовки специалистов для органов власти и управления.

Указом Президента РФ Д. А. Медведева от 20 сентября 2010 г. по предложению Правительства РФ создана «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС при Президенте РФ) - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования. В ее состав вошли: Российская академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Волгоградская академия государственной службы и региональные вузы народного хозяйства и государственной службы.

Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО РАНХиГС при Президенте РФ осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (серия ААА 001172, регистрационный номер 1138 от 12 апреля 2011 года) на право осуществления образовательной деятельности и Свидетельством о государственной аккредитации (серия ВВ 000953, регистрационный номер 0943 от 04 мая 2011 г.).

Управление академией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Уставом академии и Положением о Волгоградском филиале РАНХиГС при Президенте РФ.

В структуру академии входят три факультета:

- факультет государственного и муниципального управления;

- юридический факультет;

- экономический факультет.

Кроме того, в академии функционируют ряд подразделений:

- отдел воспитательной и внеучебной работы;

- ученый совет;

- научно-организационный отдел;

- отдел аспирантуры;

- сектор организации студенческой практики и содействия трудоустройству;

- библиотека;

- издательство;

- профсоюзный комитет.

Волгоградский филиал РАНХиГС при Президенте РФ осуществляет подготовку кадров для федеральных структур, государственной и муниципальной службы России, сферы бизнеса по различным направлениям подготовки и специальностям:

- государственное и муницпальное управление;

- управление персоналом;

- менеджмент;

- лингвистика;

- социология;

- политология;

- психология;

- психология служебной деятельности;

- юриспруденция;

- правовое обеспечение национальной безопасности;

- экономика;

- экономическая безопасность;

- таможенное дело.

В образовательном учреждении также функционирует магистратура по слежующим направлениям:

- 030300 Психология;

- 030900 Юриспруденция;

- 080100 Экономика;

- 080200 Менеджмент;

- 081100 Государственное и муниципальное управление;

- 080400 Управление персоналом;

- 080300 Финансы и кредит.

Так, по направлению 030200 «Политология» предусмотрены следующие магистерские программы:

- «Государственная политика и управление»;

- «Политические институты и процессы».

2. Сведения о педагогической деятельности, осуществляемой в период практики

В ходе прохождения педагогической практики магистра было осуществлено:

- проведение лекционных и практических занятий;

- помощь в организации и проведении научно-методическая конференция «Актуальные вопросы преподавания в высшей школе» (срок проведения 26 сентября 2013, Волгоградский филиал РАНХиГС) (информационное письмо представлено в Приложении 1).

3. Участие в учебно-методической работе

В ходе прохождения педагогической практики был подготовлен проект учебно-методического комплекса по курсу «Энергетическое право» для магистрантов-

4. Анализ особенностей преподавания в магистратуре

Одним из следствий приобщения к Болонскому процессу был повсеместный переход на трёхступенчатую систему образования - бакалавриат, магистратура, аспирантура, в результате которого возникли новые проблемы, связанные в основном с необходимостью выработки модели обучения для новой ступени образования в высшей школе - магистратуры.

Как отмечается в литературе, на первых порах обучение в магистратуре происходило в том же русле, что и в бакалавриате. Новизна зачастую сводилась в лучшем случае только к введениию новых предметов, а в худшем - к повторению изучаемых в бакалавриате дисциплин в несколько более широком объёме.

Подготовка магистрантов в странах Запада (в них она имеет давние традиции) предполагает введение новых программ, учебных планов и новую структуру обучения, где значительное место уделяется практическим занятиям и научной работе магистрантов. В настоящее время наметилась тенденция к подготовке специалистов узкого профиля, которые более востребованы в современном обществе и способны эффективно работать в сфере рыночной экономики, вписаться в хорошо налаженную структуру единого механизма общества. Интересен вопрос - что нужно изменить в методике преподавания, чтобы достичь целей обучения, характерных именно для магистратуры?

К сожалению, в последнее время наметилась тенденция к уменьшению веса гуманитарного знания в высшей школе. Культуролог Э. С. Маркарян задается вопросом: «в каких учебных заведениях даются целостные интегральные знания о человеческом обществе, о глубоко кризисном состоянии присущего ему типа жизни, о способах, процедурах преодоления социокультурных кризисов?» - и сам же отвечает: «Можно с уверенностью сказать, что подобной системы заведений не существует!».

Отчеты по практике (преддипломная, производственная). Консультационные и репетиторские услуги для студентов. "Магистр 34". Перейти на сайт.

Контакты: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте /

Т. 7-988-027-88-34.

Марина Грамакова.
Марина Грамакова.
Магистр 34.
Магистр 34.