Введение
1. Сведения о базе практики
2. Сведения о педагогической деятельности, осуществляемой в период практики
3. Участие в учебно-методической работе
4. Анализ особенностей преподавания в магистратуре
5. Особенности преподавания политологии в вузе
6 . Выводы и предложения
Список использованных источников и литературы
Фрагмент отчета предоставлен для ознакомления.
Введение
Целями педагогической практики состоит в приобретении умений и навыков преподавания дисциплин по направлению подготовки «Политология», а также в разработке образовательных программ и учебно-методических материалов.
Задачи практики:
- выработать умение составлять планы и конспекты лекций;
- совершенствовать навыки публичных выступлений;
- изучить специфику организации практических, семинарских занятий;
- приобрести навыки контроля поведения студентов и стимулирования академической активности;
- выработать умение объективно оценивать знания студентов.
За время прохождения педагогической практики магистрант должен выполнить следующие задания:
- составление плана-конспекта лекции и реализация его в аудитории;
- разработка планов семинарских (практических) занятий;
- проведение лекционных и семинарских занятий;
- анализ результатов педагогической практики;
- изучение структуры организации и основных функций ее структурных подразделений;
- выработать предложения и рекомендации по итогам прохождения практики;
- подготовить и написать отчет по практике.
Местом прохождения практики был выбран Волгоградский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы и народного хозяйства при Президенте Российской Федерации».
1. Сведения о базе практики
Научно-педагогическая практика проходила в Волгоградском филиале Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия государственной службы и народного хозяйства при Президенте Российской Федерации».
Длительность практики составляла 4 недели - с 14 октября по 10 ноября 2013 г.
История Волгоградского филиала РАНХиГС (до 2011 г. - Волгоградской академии государственной службы при Президенте РФ) берет свое начало с января 1992 года, когда Правительством Российской Федерации была создана сеть академий государственной службы, на которые Президентом РФ была возложена задача подготовки специалистов для органов власти и управления.
Указом Президента РФ Д. А. Медведева от 20 сентября 2010 г. по предложению Правительства РФ создана «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС при Президенте РФ) - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования. В ее состав вошли: Российская академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Волгоградская академия государственной службы и региональные вузы народного хозяйства и государственной службы.
Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО РАНХиГС при Президенте РФ осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (серия ААА 001172, регистрационный номер 1138 от 12 апреля 2011 года) на право осуществления образовательной деятельности и Свидетельством о государственной аккредитации (серия ВВ 000953, регистрационный номер 0943 от 04 мая 2011 г.).
Управление академией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Уставом академии и Положением о Волгоградском филиале РАНХиГС при Президенте РФ.
В структуру академии входят три факультета:
- факультет государственного и муниципального управления;
- юридический факультет;
- экономический факультет.
Кроме того, в академии функционируют ряд подразделений:
- отдел воспитательной и внеучебной работы;
- ученый совет;
- научно-организационный отдел;
- отдел аспирантуры;
- сектор организации студенческой практики и содействия трудоустройству;
- библиотека;
- издательство;
- профсоюзный комитет.
Волгоградский филиал РАНХиГС при Президенте РФ осуществляет подготовку кадров для федеральных структур, государственной и муниципальной службы России, сферы бизнеса по различным направлениям подготовки и специальностям:
- государственное и муницпальное управление;
- управление персоналом;
- менеджмент;
- лингвистика;
- социология;
- политология;
- психология;
- психология служебной деятельности;
- юриспруденция;
- правовое обеспечение национальной безопасности;
- экономика;
- экономическая безопасность;
- таможенное дело.
В образовательном учреждении также функционирует магистратура по слежующим направлениям:
- 030300 Психология;
- 030900 Юриспруденция;
- 080100 Экономика;
- 080200 Менеджмент;
- 081100 Государственное и муниципальное управление;
- 080400 Управление персоналом;
- 080300 Финансы и кредит.
Так, по направлению 030200 «Политология» предусмотрены следующие магистерские программы:
- «Государственная политика и управление»;
- «Политические институты и процессы».
2. Сведения о педагогической деятельности, осуществляемой в период практики
В ходе прохождения педагогической практики магистра было осуществлено:
- проведение лекционных и практических занятий;
- помощь в организации и проведении научно-методическая конференция «Актуальные вопросы преподавания в высшей школе» (срок проведения 26 сентября 2013, Волгоградский филиал РАНХиГС) (информационное письмо представлено в Приложении 1).
3. Участие в учебно-методической работе
В ходе прохождения педагогической практики был подготовлен проект учебно-методического комплекса по курсу «Энергетическое право» для магистрантов-
4. Анализ особенностей преподавания в магистратуре
Одним из следствий приобщения к Болонскому процессу был повсеместный переход на трёхступенчатую систему образования - бакалавриат, магистратура, аспирантура, в результате которого возникли новые проблемы, связанные в основном с необходимостью выработки модели обучения для новой ступени образования в высшей школе - магистратуры.
Как отмечается в литературе, на первых порах обучение в магистратуре происходило в том же русле, что и в бакалавриате. Новизна зачастую сводилась в лучшем случае только к введениию новых предметов, а в худшем - к повторению изучаемых в бакалавриате дисциплин в несколько более широком объёме.
Подготовка магистрантов в странах Запада (в них она имеет давние традиции) предполагает введение новых программ, учебных планов и новую структуру обучения, где значительное место уделяется практическим занятиям и научной работе магистрантов. В настоящее время наметилась тенденция к подготовке специалистов узкого профиля, которые более востребованы в современном обществе и способны эффективно работать в сфере рыночной экономики, вписаться в хорошо налаженную структуру единого механизма общества. Интересен вопрос - что нужно изменить в методике преподавания, чтобы достичь целей обучения, характерных именно для магистратуры?
К сожалению, в последнее время наметилась тенденция к уменьшению веса гуманитарного знания в высшей школе. Культуролог Э. С. Маркарян задается вопросом: «в каких учебных заведениях даются целостные интегральные знания о человеческом обществе, о глубоко кризисном состоянии присущего ему типа жизни, о способах, процедурах преодоления социокультурных кризисов?» - и сам же отвечает: «Можно с уверенностью сказать, что подобной системы заведений не существует!».
Отчеты по практике (преддипломная, производственная). Консультационные и репетиторские услуги для студентов. "Магистр 34". Перейти на сайт.
Контакты: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте /
Т. 7-988-027-88-34.