Квизы являются отличным инструментом для лидогенерации, позволяют создать и подогреть интерес к продуктам и услугам, помогают выявить потребности и боли аудитории. Главная отличительная черта квиза (или викторины) в её интерактивности — человек отвечает на вопросы опроса, теста или анкеты. При этом движущей силой является любопытство, желание развлечься и психологическая потребность в доведении дела до конца — если уже начал проходить какой-то тест, то, конечно, хочется узнать результат. И, безусловно, прекрасным стимулом является интересный приз. Разберём сегодня правила создания квиза.
Для чего проводить квизы
С помощью квизов в чат-ботах можно решить конкретные задачи и достичь соответствующей конверсии:
- Получить контактные данные и сведения о клиентах.
- Выявить потребности аудитории.
- Узнать о том, что именно в продукте интересно аудитории.
- Собрать регистрации на мероприятия.
- Информировать аудиторию об ассортименте и новинках, функциях и возможностях.
- Подогреть интерес клиентов к определённым категориям товаров и т. д.
- Помочь покупателям с выбором и ускорить процесс покупки.
- Обучить пользователей.
Форматы квизов
Опрос
Данный формат направлен на получение обратной связи, сбор предпочтений и эмоциональных реакций клиентов. Необходим при развитии бизнеса и продукта, эффективен для получения характеристик аудитории для последующей сегментации.
К примеру, при регистрации на стартовый вебинар, презентующий учебную программу, можно сразу разобрать аудиторию на тех, кто готов начать учиться сразу, и тех, кто будет долго присматриваться. Далее эти сегменты аудитории прогреваются для покупки обучения по разным сценариям в боте.
Хорошо работают опросы, помогающие подобрать продукт. Для нашего клиента, известного косметического бренда, мы разрабатывали опрос для определения типа кожи, в конце которого предлагалась подборка косметические средства данного бренда для конкретного типа кожи.
Тест
Этот формат часто используется в целях рекламы конкретного продукты или услуги, так как клиенты не всегда понимают, какие у компании есть продукты и услуги, особенно если их много, и как работает эти продукты или услуги работают. Тесты в первую очередь имеют образовательную функцию и также широко используются в воронках EdTech компаний — к примеру, для контроля прохождения материалов бесплатного вводного курса с начислением скидки на платный курс при успешном прохождении теста.
Викторина
Этот формат предполагает финальный приз, ради которого все и затевается. Часто викторина проводится в ограниченный период времени и носит соревновательный характер для участников. К примеру, наш клиент раз в месяц проводит среди своих клиентов викторины на знание продукции компании. Участники получают скидку на следующую покупку, а победитель переходит в следующий тур, где борется уже за более интересный приз — набор премиальных товаров.
Как подготовить хороший квиз
- Хороший квиз не должен быть длинным и скучным. Основное правило — не больше 7-10 вопросов, иначе клиент его закроет. И вопросы не должны быть слишком сложными и требовать поиска ответов на сторонних ресурсах.
- У квиза должно быть интересное название и визуальное оформление, чтобы клиенты его заметили. Возможно, стоит сделать баннер, который будет выделяться из общего стиля чата.
- В конце квиза обязательно должно быть вознаграждение:
- После прохождения клиент должен узнать что-то новое или полезное о себе самом — тип свей кожи, какой из новых десертов понравится в соответствии со вкусовыми пристрастиями, какое обучение подойдёт.
- Если клиент не узнает ничего нового о себе, то в конце он должен получить другой бонус! Если это тест на усвоение материала, то в конце должен быть процент правильных ответов и краткое резюме уровня знаний, если это опрос по социально значимой теме, то интересно посмотреть процентное соотношение ответов всех участников опроса, если тест на эрудицию, то должна быть возможность поделиться результатом в соцсетях.
- Если в конце квиза клиента ожидает приз, то он должен быть интересным и несложным в получении. В любом случае получение бонуса лучше ограничить по времени.
4. Результат квиза должен быть показан одновременно с целевым действием пользователя — кнопкой заявки, кнопкой для покупки промотовара и т. д. Но клиент обязательно должен увидеть какой-то результат до того, как должен оставить свои персональные данные, в ином случае это может вызвать резко негативную реакцию. К примеру, краткие, но полезные рекомендации выдаются сразу, а подробные рекомендации предлагается получить уже после заполнения формы заявки.
Как анализировать результаты квиза
Проведения квиза в чат-боте даёт возможность анализировать каждый вопрос. К примеру, если стартуют 100 человек, а до финиша доходят 70, то нужно понять, с какого момента пользователи начинают уходить, а, соответственно, дело в конкретном вопросе или в логике сценария. Либо дизайнер сделал такую классную картинку, что все кликают, а вот сам квиз интереса не вызывает. Это то, что в первую очередь анализируем совместно командами заказчика и Sherock Platform при реализации квиза для клиентов. И в результате тестирования выбираем самый релевантный сценарий.
Дальше наши клиенты смотрят на показатели в зависимости от поставленной цели: количество заполненных форм заявок или регистраций, трафик на посадочную страницу сайта, заказ промопродукции, использование выданных после квиза купонов и скидок и т.д.
Вывод
Мы считаем квизы рабочим инструментом, который способен как увеличить трафик, так и поддержать рекламную кампанию. Главное, чтобы в квизах была фишка: оформление, актуальность вопросов для клиентов, хороший приз. К примеру, клиент Sherlock Platform, сеть магазинов косметики и парфюмерии, подготовила к лету квизы для продвижения солнцезащитных средств — актуальная тема вызвала интерес у аудитории.