Вадик в детстве был очень сложным ребёнком. Сложным в смысле поведения, хотя родители у него были очень интеллигентными людьми. Так уж бывает в этой жизни, что иногда родители - ангелы, а ребёнок у них вырастает обормотом.
Пока сын учился в школе, мама с папой то и дело бывали на «приёме» у директора этого образовательного учреждения. Попадало родителям и за разбитые окна, и за курение сына в туалете, и за грубость по отношению к учителям. Но как говорится: «Маленькие детки – маленькие бедки». Когда Вадик окончил в школу, родителям совсем стало плохо. Сына приходилось уже несколько раз забирать из отделения, и платить за него штраф.
Отец попытался сдать сына в армию, чтобы его там немного перевоспитали, но у Вадика вдруг обнаружились некоторые проблемы со здоровьем. И когда он вернулся с медицинской комиссии, и радостно сообщил об этом родителям, они застонали от бессилия.
- Скорее бы ты женился, что ли… - проворчала мама. – Может быть тебя семейная жизнь переделает….
- Да кому я такой хулиган нужен? – усмехался довольный Вадик. – Меня ни одна приличная девушка не полюбит. Так ведь?
- Скорее всего, да… - завздыхала мама.
- А плохая невестка нам не нужна, - хмыкнул сын.- Нам нужна только интеллигентная.
- А ты сильно-то не радуйся! – погрозил ему пальцем отец. - В армию пойти не получилось, девушки на тебя не глядят, значит, остаётся только одно – тюрьмы ждать. Так что ли?
- Ну, я уж не такой бандит, чтобы прямо - вот так вот, - пожал плечами Вадик. - Я же простой хулиган. Мне так жить веселее.
Родители в бессилии махнули на сына рукой, и стали ждать чуда.
И однажды оно, всё-таки, случилось, это чудо. Где-то, примерно - через пару месяцев после этого разговора.
Мария Петровна была в квартире одна, когда вдруг раздался звонок в дверь.
Когда мама увидела, кто стоит за дверью - она чуть не упала. Потому что в дверях стоял сын, а рядом с ним - довольно симпатичная девушка.
- Мама, это Таня... - Вадик пытался говорить это как-бы между прочим, но волнение всё-таки в его голосе чувствовалось. - И мы с ней хотим... это... Того... Ну, в общем... Пожениться мы хотим…
- Да? - Это была так неожиданно, что у родительницы даже перехватило дыхание. Она, чтобы успокоиться, стала внимательно рассматривать избранницу сына, затем кивнула. – Странно... Очень странно... - пробормотала она. - Неужели это случилось? - Затем Мария Петровна с жалостью посмотрела на избранницу сына, и осторожно спросила: - Танечка, а вы хорошо знаете моего сына?
- Да уж, я его знаю, - нисколько не смущаясь, ответила будущая невеста. - Как облупленного знаю.
- Как вы сказали? - Мария Петровна растерлась ещё больше. – Разве девушки так могут говорить - «как облупленного»?
- А что тут такого? – улыбнулась девушка. - Есть такое устойчивое выражение в русском языке «знать как облупленного». Но зачем нам говорить сейчас о Вадике. Нам надо с вами поближе познакомиться. Вдруг мы друг другу не подходим.
- В смысле? – опять растерялась мама.
- А в том смысле, что нам же придется вместе с вами ждать Вадика по ночам, пока он нагуляется на этих своих тусовках. И пьяный храп его вместе будем слушать.
- А причем здесь я? - Мария Петровна не знала, как перехватить в этом разговоре инициативу. - Вы же спать будете отдельно... Я надеюсь...
- Но вы же будете под дверью стоять, и за сына переживать. Все мамы так делают. У меня мама за брата так трясётся.
- Эй... Я не понял... - Вадик с удивлением слушал весь этот странный разговор. - Чего это вы тут такое про меня говорите?
- Помолчи! – резко и хором гаркнули на него будущие родственницы женского пола.
- Так вот, Мария Петровна, я бы хотела узнать, не деретесь ли вы? – продолжила задавать вопросы девушка. - А то Вадик мне про это отказывается говорить.
- Что значит - деретесь? - Глаза у мамы сделались большими. - Разве женщины дерутся?
- Некоторые ещё как, - усмехнулась Таня. – Они мужей так мутузят - мама не горюй.
- О, боже... - Мария Петровна закрыла руками лицо. - Какие у вас выражения… Я просто диву даюсь…
- Да ладно вам... - Таня доверительно посмотрела на Марию Петровну. - Признайтесь, вам ведь хотелось порой съездить своему сыночку по шее?
- Ну... - Мама хотела было признаться, что порой такие мысли в отношении сына у неё возникали, но тут же опомнилась. - Нет. Никогда. Мы с мужем - интеллигентные люди!
- Ценю ваше желание казаться интеллигентной во всём, - улыбнулась Таня, - но я вам не верю. Как можно быть мамой такого мальчика как ваш, и не захотеть его ни разу ударить? Кстати, вы Вадика, вообще, хоть раз в детстве по попе ремешком били?
- Эй… - опять подал голос Вадик, но тут же опять услышал хоровое:
- Помолчи!
- Зря вы его щадили, Мария Петровна… - Таня погладила Вадика по заднему месту. – Такую попу, которая сама постоянно ищет для себя приключений, щадить не стоит. Надо ей давать то, что она желает. А, вообще, ваш Вадик хороший. И его ещё можно направить в нужно русло. Кстати, Мария Петровна, может, чайку попьем? За чаем беседы бывают откровенней. Я к чаю и тортик купила…
Вечером, когда со службы пришел муж, Мария Петровна радостно ему объявила:
- Милый! Наш Вадик, наконец-то, женится! Сегодня он познакомил меня с девушкой, в которую я просто влюбилась. Я уверена, что и тебе она очень понравится.
Вадик на эти слова только поморщился, а отец восторженно воскликнул:
- Господи! У меня появилась долгожданная невестка! Не может этого быть! Неужели на небе услышали мои молитвы?!
- Эй, а вы чего это раньше времени радуетесь? – вдруг заволновался Вадик. - Успокойтесь. Я ещё буду думать, стоит мне жениться, или нет.
- Так, сынок… - угрожающим тоном сказала вдруг Мария Петровна. – Никаких раздумий! На этой девушке ты женишься обязательно! А если передумаешь, я эту Таню удочерю, и поселю в нашей квартире! Понятно тебе?
- Мама, она, между прочим, не сирота, - опешил сын. - У неё и свои родители есть. Родные.
- Ну и ладно, - строго ответила мама. – Тогда я тебя, если ты на ней не женишься, обратно в роддом отнесу, и скажу, что мне чужого сына подсунули... А папа твой меня поддержит.
- Если надо будет – поклянусь на библии, – кивнул отец и показал сыну кулак.
- Но почему? - испуганно воскликнул сын.
- Потому что ты Танечке уже обещал на ней жениться! - отрезала мама. - Слово мужчины надо держать!
- Вы чего, серьёзно, что ли? – ещё больше испугался Вадик. – А может я пошутил?
- Такими вещами, сынок, не шутят! - Мать посмотрела на него сердито. – Тебе, что, Таня не нравится?
- Ну, нравится.
- А если нравится, имей в виду - она мне свой номер телефона оставила. И сказала, если что – звонить. Вот я ей и позвоню. И скажу, что ты, оказывается, шутник. И она обидится. Обидится навсегда!
Вадик сначала тяжело вздохнул, затем подумал, и улыбнулся.
- Мама, но она же не интеллигентная.
- И слава Богу! – воскликнула вдруг Мария Петровна . - Если бы мы с отцом были хоть немножко такими, как она, я уверена, ты бы у нас таким обормотом не вырос.
© Все текстовые материалы канала "Рассказы Анисимова" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.