Найти тему
Журнал Автограф

Невесомая «одежда». Этикет и ароматы

Оглавление

Аромат – это послание, которое мы отправляем в мир, сообщая о себе окружающим. Чтобы посыл был правильно понят, он должен быть не только приятен нам, но и уместен в текущих обстоятельствах. Каким ароматам отдавать предпочтение в офисе, а каким – на пробежке или в ресторане? Есть ли правила парфюмерного этикета, которым необходимо следовать? Разбираемся вместе с экспертами: Натальей Чернюк, основательницей интернет-магазина Parfum_Che, и Елизаветой Китаевой, экспертом по этикету, выпускницей Австрийской высшей школы этикета.

Текст: Оксана Макрушина, фото: freepik

Как подобрать аромат?

Удачно подобранный парфюм дополнит ваш образ, сделав его более целостным. Но процедура выбора идеального аромата может вызвать сложности у обывателя. Как не растеряться, стоя перед стендом с множеством флаконов?

Наталья Чернюк, основатель интернет-магазина Parfum_Che:

– В первую очередь, я бы посоветовала обратиться к специалисту (консультанту или более опытному парфюмерному пользователю), обязательно обозначив свой запрос и пожелания. Что вам важно: стойкость, шлейфовость, направление (свежие, сладкие, древесные, фруктовые), насыщенность (легкие или более плотные). Конечно, все эти характеристики очень условны, однако позволят консультанту предложить более подходящие вам ароматы.

Почему еще важно сразу рассказать о предпочтениях: наиболее «чисто» мы можем услышать первые 4-5 ароматов (кто-то чуть больше, кто-то меньше). Далее наши рецепторы перегружаются – на них оседают частицы ароматических веществ – и могут воспринимать аромат не так, как он будет звучать при дальнейшем использовании. Поэтому важно не «забить» ваши рецепторы с самого начала ароматами, которые заведомо вы для себя не рассматриваете.

Как выбрать парфюм самостоятельно:

1. Не тестировать за раз более 3-4 ароматов.

2. Тестируем ароматы сначала на блоттерах, затем понравившиеся наносим на свою кожу (обязательно) и выходим на свежий воздух.

3. Выпейте несколько глотков чистой воды: это поможет рецепторам очиститься. Аромат зерен кофе я не советую вдыхать для этой цели. Рецепторы вы так не очистите, а вот нагрузить их лишним ароматом – можете.

4. Дайте себе время «пожить» с ароматами, понаблюдать их раскрытие на вашей коже, а уже потом принимайте решение о покупке.

На все случаи жизни

На деловой обед, в оперу и непринужденную встречу с друзьями мы выбираем подходящий наряд, и в каждом из случаев одежда будет отличаться. С ароматами та же история: для каждой ситуации – свой «гардероб», только парфюмерный.

– Парфюм – это не только настроение, возраст, время года, это так же ситуация. И замечательно соответствовать ситуации не только своим внешним видом, но и ароматом, для вашего комфорта и комфорта окружающих. Идеально, если в вашем «парфюмерном гардеробе» будет несколько видов парфюма, - считает Наталья Чернюк.

Базовый. Его мы определяем, исходя из характера вашей деятельности. Чаще всего базовый парфюм является офисным. Он должен быть корректным, сдержанным, не слишком диффузным, с умеренным шлейфом. К офисным (базовым) ароматам относят чаще всего цитрусовые, фужерные, молекулярные, акватические, легкие цветочные.

Примеры офисных вариантов: Memo eau de Memo, byredo blanch, Molecules 01,02, Zarkoperfume, Nishane Ege.

Вечерний. Он должен быть более ярким, свободным, шлейфовым и менее скромным, чем базовый. Пряные, гурманские, яркие цветочные композиции отлично впишутся в атмосферу вечерней прогулки или встречи в ресторане, похода в театр.

Примеры вечернего парфюма: Kilian good girl gone bad extreme, Attar queen of Sheba, Tom Ford Lost Cherry, Initio oud for greatness.

Спортивный. Хотя пользоваться во время занятий спортом парфюмом считается дурным тоном, этим правилом часто пренебрегают. Для подобных случаев рекомендуется выбирать парфюмерию в концентрации eau de cologne , body spray с минимальным интимным шлейфом. Более уместными являются свежие, акватические, зеленые ароматы. Хороший вариант – освежающие спреи для тела.

Аромат для дома. Да, такая категория тоже имеет место, и не только когда на вас остался ваш дневной парфюм, но и когда вы не покидаете пределы дома целый день. С таким ароматом вы гармонируете, это ваше парфюмерное «Я». Кто-то отдает предпочтение мягким уютным гурманским ароматам (Montale chokolade greedy, Attar Hayati, Casamorati Lira). Кто-то любит запах чистоты и свежести (Attar musk kashemir, Zarcoperfume Muse, Juliette has a gun not a parfume).

Для «особого случая». Это тот парфюм, в котором вы ощущаете себя «на все 100»,вы в себе уверены и неотразимы. Приводить примеры не буду – для каждого это свой аромат.

Памятка

Духи (parfum)

«Духи отличаются самой высокой концентрацией эфирных масел или душистых веществ в спиртовом растворе. Международная парфюмерная ассоциация (IFRA) считает, что надпись «parfum» может появиться на флаконе, если эта концентрация близка к 20%. Насыщенные духи способны продержаться на коже почти сутки», – объясняют эксперты «Коммерсанта».

Парфюмерная вода (eau de parfum)

«Это чуть менее стойкое средство. В ней больше спирта, из-за этого форма выпуска парфюмерной воды иная – флакон с пульверизатором. Это сделано, чтобы можно было нанести аромат на большую поверхность или сформировать облачко», – отмечают в газете «РБК».

Туалетная вода (eau de toilete)

«Туалетная вода – самый распространенный вид парфюмерии. Концентрация душистого вещества в ней составляет от 8 до 12 %. Популярность туалетной воды легко объяснить: композиция будет звучать от 3 до 6 часов. При желании, легко можно сменить дневной аромат на вечерний», – советуют эксперты журнала The Voice.

Одеколон (eau de Cologne)

Это парфюмированная спиртовая вода. Отличается низкой долей эфирных масел: от 2 до 4% и невысокой стойкостью аромата – не более двух часов. «Русское слово «одеколон» – калька с французского «eau de Cologne» («кёльнская вода»). Так назывался парфюм, который в 1709 году начала продавать компания Johann Maria Farina (старейший в мире производитель парфюмерии), – вспоминает историю «Коммерсант». – Аромат стал пользоваться популярностью у монархов и лордов, со временем ярлык «одеколон» приклеился ко всем мужским ароматам».

Елизавета КИТАЕВА, эксперт по этикету, выпускница Австрийской высшей школы этикета

Можно задаться вопросом: как связан этикет и парфюм? Мы помним, что этикет – это комфортное сосуществование, защита своих границ и забота о границах окружающих. Можем ли мы нарушить комфорт окружающих людей с помощью выбора или количества парфюма? Конечно!

Рекомендации парфюмерного этикета:

Пользуйтесь для различных случаев разными ароматами. Странно было бы, если бы у вас была одна пара обуви на все случаи жизни: на работу, в гости, в жару и холод. С парфюмом так же: основное правило выбора: время года и место использования.

Наносите ароматы на свежее тело. Неприятная смесь из запахов пота, пыли и духов – согласитесь, не лучший вариант.

Ни в коем случае не смешивайте разные ароматы. Да, есть творческие женщины, любящие создавать у себя на теле различные парфюмерные композиции. Поверьте: ничего хорошего из этого не выйдет.

Забудьте советы о том, что нужно растирать свеженанесенные духи трением запястья об запястье. При этом искажается аромат, так как трение вызывает разрушение арома-молекул.

«Чем больше, тем лучше!»: в парфюмерном этикете это не лучший совет. Пары «пшиков» вполне достаточно.

Не рекомендуется пользоваться парфюмом в спортивном зале по причине активного потоотделения.

Прекрасная альтернатива флакону духов – парфюмированные гели для душа и крема для тела с отдушками. С их помощью создается легкий шлейф.