Найти тему
ТРИ КИТА

Кадры, решают все

За свою трудовую деятельность, с какими-то только «кадрами» не сталкивала меня матушка судьба😶

Об одном из них хочу рассказать. Работает он до сих пор в нашей организации. Помню я с ним собеседование проводил, он все кичился тем, что прошлого работодателя вывел на чистую воду с серой схемой. А в чем она заключалась, я не стал уточнять. При собеседовании я уже понял, что работать с ним будет непросто. Но кадрами особо раскидываться не хотелось. Да и про себя подумал, а вдруг я ошибаюсь. Дай думаю, проверю свое «чутье». Он уже тогда, при первом общении, проявил чересчур недоверчивость ко мне, и к организации в целом. Видимо в свое время его «кидали». Иначе бы он не задавал определенных вопросов, каких, я сейчас уже не помню, но в некотором роде они у меня вызвали недоумение. Как человек, он оказался еще и с характером, по крайней мере, так себя позиционировал. На национальности не буду делать акцент, но не славянин. Побеседовали мы с ним. Заполнили анкету. Рассказал ему дальнейший план действий – на том и расстались. После того как он прошел проверку в службе безопасности, мы с ним созвонились и определили день и время прохождения ознакомительной стажировки. И вот тут она у нас сразу не пошла, видимо что-то не поладили с сотрудником, который вел стажировку. Созвонились, проговорили, что у него не заладилось. А до того как позвонить ему, сперва созвонился с сотрудником у которого он стажировался. Расспросил, в чем было не так, где возник конфликт. Сейчас суть его я уже не помню, но скажу одно – вся проблема возникла именно из-за его упертого характера. Тот сотрудник, который его стажировал, также настырен, и не любил в чем- либо уступать. Ну и получилось, что оба уперлись и расстались в некотором роде с осадком друг на друга. Так вот, созвонился я с этим кандидатом, он стал сетовать, что это не его, и прочие отговорки.

Подумаю, куда мне дальше пойти, где мне раздобыть клиентов?? А дайка я лучше по банке пну. Ходят тут, сорят.
Подумаю, куда мне дальше пойти, где мне раздобыть клиентов?? А дайка я лучше по банке пну. Ходят тут, сорят.

Я все-таки уговорил его, еще раз попробовать пройти стажировку, но у другого сотрудника. Определил наставника, помягче, и по мудрее, проговорили все возможные острые углы, которые нужно было обойти, опираясь на прошлый опыт. И после этого повторно провели оную.

Забегу вперед, именного с этого сложного кандидата я начал осознанно разрабатывать институт наставничества.

Только после этой стажировки, он втянулся в рабочий процесс, и потихоньку вошел в нужное русло. С нашей стороны в отношении его была дополнительная опека, чтобы как-то нивелировать определенные трудности.

Первые два месяца он мне звонил с вопросами о начислениях. Проверял и меня и организацию. Причем преподносил все это так надменно и с недоверием, типа – «я все знаю, мы тоже можем считать», где, между прочим, обмолвился, что в этом вопросе ему «помогает» супруга 😟Видимо она ему так шибко считала, что у нас перед ним каждый раз возникал долг. Чтобы правильно понимали, у нас оплата труда почасовая, плюс есть некие показатели.

В общем два первых месяца он контролировал, звонил, а мне приходилось ему объяснять, ну и соответственно перепроверять начисления. Отнимал он конечно время у меня здорово. Приходилось запасаться терпением.

По результату этих двух отработанных месяцев, он уверился, что его не обманывают, и нам можно доверять 🥴.

После этого работа как будто с ним нормализовалась. Последующие периоды он уже не звонил - или научился, пересчет делал сам, или просил об этом коллег. Все было не плохо, пока не возникла следующая напасть. О ней я расскажу в следующий раз.