Найти в Дзене
Ростовский Мечтатель

От Ростова невеликого до Ростова Великого: первые дорожные впечатления

Закончилось наше десятидневное автомобильное путешествие из Ростова-на-Дону до Ростова Великого и обратного. Делюсь первыми дорожными впечатлениями, именно как водитель.

Москва
Москва

Снова бесконечные фуры которые пытаются обогнать сами себя. По крайней мере такое впечатление возникает, когда едут подряд три большегруза и зачем-то постоянно меняются местами. Это пофигу если дорога свободная более-менее, а если на подъезде к Ростову в южном направлении, да еще и в горку.

Ну ладно. Что заметил, какие контрасты. Самые медленно едущие - это мелкие грузовички а-ля Газель. Причем таких тихоходов чем севернее, тем меньше.

Не знаю, может у нас на югах так много жадных перевозчиков, что грузят такие машины по самые не балуй, да так, что она еле едет.

Следующее впечатление - дальнобойщики в России, чем севернее, тем тоже адекватнее. Ведут себя более предсказуемо. Здесь у нас обычное правило, когда перед твоим носом в левую полосу вываливается фура, которой вдруг приспичило обогнать впереди едущего. При этом он мог спокойно пропустить меня, если за мной пусто. Но нет, ему взбрендило прямо сейчас. Видимо семечки дощелкал, по телефону дотрепался и заскучал )

Почему меня это раздражает? Мне приходится оттормаживаться, потом опять разгоняться. Лично я по левой полосе не еду, жду пока партия машин куча пройдет и только потом обгоняю.

Но движение по левой полосе это отдельная тема. Дай волю народу он будет двигаться по ней со скоростью под 90 и не шелохнется до последнего. Это просто массовая болезнь. И я понял, кто законодатель моды в этом стиле езды - дорогие мои москвичи. Я имел удовольствие проехаться по городу, заехав от Сергиева Посада на проспект Мира, потом на Садовое кольцо и уже дальше на юг.

По моим наблюдениям, если тебе в Москве нужно прямо, тебе лучше ехать по крайней левой. Ибо все остальные правые полосы служат для накопления тромбов из машин, съезжающих на другие направления.

Поэтому привычка ехать по крайней левой полосе у жителей центральных регионов сохраняется видимо до Джубги )

Вообще нам сколько полос не дай, все мало будет. Все равно будут ехать развернутым парадным строем по всей ширине.

Что понравилось в московском движении, никто особо не истерит. Водители относятся друг к другу с пониманием. Пропускают, если надо уступают. В Ростове-на-Дону этого гораздо меньше.

В общем для Москвы характерно сочетание одновременного всепрощаемого тупизма и быстрой реактивности. Видно, что водители стараются думать за себя и за того парня. В Ростове в основном думают только за себя.

Рязанская область меня удивила подавляющим равнодушием водителей к обгонам. Рязанский водитель доезжает до фуры и преспокойно едет так долгое время, и не особо обгоняет, даже если слева пусто. Но дорога на Рязань с юго-востока вся какая-то изгибающаяся. С непривычки если быстро ехать можно улететь с полосы.

А еще Рязань удивила тотальным отсутствием разметки. В самом городе, по крайней мере в той части, которая ближе к Кремлю.

Если рязанцы - парни спокойные, то владимирцев я бы сравнил с лихими водителями из Дагестана. Парни горячие, у них с обгоном не заржавеет.

Почему такая разница между соседними областям даже не знаю.

-2

В Ярославской области водители, едущие спокойно, чтобы никому не мешать, уходят в правую полосу на обочину. Ярославцам респект.

Кстати в центральной полосе России практически не видел, чтобы кто-то кому-то моргал в спину с просьбой уступить дорогу. Эта болезнь похоже начинается уже в Ростовской области на М-4. Ну а в самом Ростове-на-Дону это сплошь и рядом.

Но с другой стороны можно их понять. Какого лешего в левой полосе выстраивается колонна не спеша едущих круизеров. То ли бензин экономят, то ли не хотят вываливаться за ограничение 90-110.

Но есть же простое правило. Обогнал, уйди в сторону. Я вот не знаю, еще действует такое правило, что нельзя ехать в крайней левой, если свободна правая. Нет, все ползут в левой. В результате приходиться обходить левую по правой.

Еще интереснее когда ты подъезжаешь по левой полосе к тихоходу, и только тогда он начинает уходить вправо. Ну что за болезнь? Причем перестраивается весьма нехотя. Как будто делает одолжение.

В конце концов надо же уважать друг друга.

Ну и пару слов о М-4. Езжу по ней с 2007 года и все это время я ее люто ненавижу. По крайней мере отрезок от Ростова на север к Воронежской области.

Любые позитивные впечатления от путешествия после М-4 сменяется унынием и тоской )

-3

Каждый год ее постоянно ремонтирует. Я не понимаю, что мешало за это время приделать ей дополнительные полосы. Даже сейчас поток от Каменска к Ростову по факту идет в городском режиме. Кое-где вообще ползут. И это безо всяких аварий и ремонтов.

Та же песня с северным обходом Ростова-на-Дону. Сделали изначально по одной полосе в каждом направлении. А теперь пришло время ее расширять.

Ну понятно, что трафик в южном направлении будет расти и расти. Уже сейчас что-то надо делать. Расширять.

Вместо этого тулят одни пункты взимания платы за проезд. Все дальше и все больше.

Вот такие первые мысли.

Дальше уже буду описывать города и достопримечательности. На очереди случайная остановка в Задонске.