Возможно, вы помните летний лагерь как место, где заводили друзей, занимались рукоделием, ели сырники, купались в озере и страдали от укусов комаров. Но для Джейми Ли Ларднер, которая провела годы в качестве вожатого в Camp Pontiac в Нью-Йорке, это стало отличной тренировочной площадкой для роли мамы.
Когда ее спросили, где она научилась обращаться с детьми, она ответила: «В лагере». В этом есть разумное зерно — вожатые летнего лагеря должны быть фасилитаторами, тренерами и наставницами одновременно. Они поощряют детей рисковать, работать в команде и заботиться о других. Они должны ориентироваться в непредсказуемости проявляя лидерство и хладнокровие.
Одно из того, что Ларднер узнала как вожатый, заключается в том, как мотивировать детей. Она делится несколькими советами.
Вместо того чтобы говорить детям, чего не следует делать, поощряйте поведение, которое хотели бы видеть
«Когда я дежурила спасателем, вместо того, чтобы говорить – «Не беги», повторяла – «Ходи осторожно». Это было особенно полезно для детей младшего возраста» – советует Джейми Ли. Дать ребенку четкое представление о том, что он должен делать, гораздо эффективнее, чем список запретов.
Дайте непослушным детям миссию
Ларднер вспоминает, что в лагере были дети, которые постоянно задирают других. Она обнаружила способ сохранить мир: превратить непослушных детей в лидеров. Во время экскурсии в аквапарк одна 11-летняя девочка постоянно отталкивала детей, чтобы быстрее прокатиться на водной горке. Хотя пропустила мою 3-летнюю дочку без очереди, поэтому я встретила её внизу и сказала: «Привет! Ты намного старше этих детей, поэтому должна показывать, как стоять в очереди, и помогать им наверху. Потом добавила, представляя дочь: «Это Микки. Ей 3 года, и она только учится ждать очереди. Не могла бы ты показать ей, как большие дети ждут очереди?» Девочка стала телохранителем малышки до конца дня. Когда Микки дали мороженое, она поделилась со своей охранницей. По опыту: дети реагируют лучше, если напоминать им, что они способны на лидерство, вместо того, чтобы кричать: «Подожди своей очереди!»
Напомните детям, чего они уже достигли
Работая с робкими детьми в лагере, Ларднер напоминала им об прошлых «смелых шагах», чтобы побудить идти дальше. Этот прием называет «праймингом». Например, обращаясь к ребенку, который боится воды, можно сказать: «Я видела, как ты вчера сунул лицо в воду и выдул три пузыря — это было потрясающе! Как думаешь, сколько пузырей сможешь сделать сегодня?». Дело в том, чтобы укрепить доверие с детьми и подчеркнуть смелые поступки.
Представьте желаемый результат и работайте в обратном направлении
В ситуациях, когда Ларднер хотелось бы накричать, она сначала спрашивала себя, поможет ли это достичь желаемого решения. Ответ всегда был отрицательным. Однажды ей пришлось спасать детей в воде — один вытащил другого из плавсредства. Ларднер хотела взорваться, но вместо этого решила «разработать план действий на случай непредвиденных обстоятельств» в голове, основываясь на том, каким хотела видеть конечный результат.
«Мне нужно было, мирное и безопасное решение, где каждый чувствовал бы себя уполномоченным. Итак, я подумала, как действовать в обратном направлении?», - говорит она. Решила поговорить с обоими детьми о том, что некоторые ребята думают, что нырять весело, а другие находят это страшным. «Я сказала: «Видите? Все пытались повеселиться, но забыли главное правило: не трогать друг друга в воде». Ларднер говорит, что никогда не хотела, чтобы так называемый «плохиш», чувствовал себя неловко. Вместо этого ей хотелось, чтобы этот ребенок знал, как ведут себя герои.
Итог: когда вы исходите из предпосылки, что дети хотят успевать больше, и придерживаться высоких стандартов, они чаще всего будут соответствовать этому.
Ещё больше оптимизма и мотивации в ТГ канале "Шпаргалка оптимиста"