Найти в Дзене
жомини да жомини

Все хотят помешать Марин Ле Пен

289 мест — столько необходимо набрать Национальному объединению, чтобы получить заветное абсолютное большинство в Национальной ассамблее. 2 июля к 18:00 часам кандидаты в мажоритарных округах должны были решить, продолжают ли они борьбу во втором туре выборов или снимают свои кандидатуры. По правилам, в первом туре кандидат должен набрать для победы более половины голосов. Если этого не происходит, объявляют второй тур, где победа определяется простым большинством. Также туда допускаются кандидаты, набравшие 12,5% голосов.

Марин Ле Пен и Жордан Барделла
Марин Ле Пен и Жордан Барделла

Из 577 мандатов успели разыграть лишь 76, из них 39 отошли крайне правым. Остались 306 мест, за которые начнётся великая битва 7 июля. Макрон и левая коалиция Народный фронт призвали отказаться от участия своих кандидатов во втором туре, которые заняли третьи места, — и поддержать соперников Национального объединения. Это излюбленный приём французских выборов: ожидается, что избиратели сразу поймут, из каких зол худшая. На призыв откликнулись более 120 левых кандидатов и более 70 макронистов.

Правда, не обошлось без обид. Например, баллотирующиеся министр финансов Бруно Ле Мэр и бывший премьер Эдуар Филипп наотрез отказались сниматься и поддерживать левых, ещё чего. Но такая солидарность центристов и левого блока: никто не испытывает друг к другу особой любви, а отказ от гонки в округах — ход тактический, но не стратегический. Все лишь хотят испортить праздник Марин Ле Пен.

Та же совершенно не унывает и уже объявила, что список её крайне правого правительства готов. Эксперты со скепсисом смотрят на шансы Национального объединения дорваться до Матиньона: слишком сильно мешают подножки других кандидатов. Но если даже крайне правые не доберут мандатов и остановятся где-нибудь на 270 местах, ничего страшного. Ле Пен ожидает, что из разваливающейся партии «Республиканцы» кто-нибудь да перебежит к победителям, несколько депутатов погоды не изменят, сориентируемся, чем их заманить.

Другой вопрос — это относительное большинство. Наперсник Ле Пен Жордан Барделла уже сказал, что не хочет быть премьером, если расклад будет не абсолютный. А что потом — неясно. Национальная ассамблея может превратиться в настоящий террариум: принять новые законы будет невозможно из-за бардака, а правительством будут руководить технократы, которые просто не позволят экономике не рухнуть. Ещё круче, если Макрон, связанный по рукам и ногам, будет ежегодно распускать парламент в надежде, что французы наконец-то одумаются.

Надеюсь, вы помните лидера фракции «Непокорённая Франция» Мануэля Бомпара, которого никто не мог узнать на дебатах. Он прямо заявил, что в случае коалиционного правительства с макронистами его партия выйдет из Народного фронта, потому что второй тур — это одно, а Матиньон — это уже другое. И за стол с Макроном он никогда не сядет, и в поле тоже ничего не будет делать рядом. То есть центристам с их блёклыми цифрами приходится рассчитывать только на умеренных левых.

Начинает проясняться вся задумка Макрона: почему президент на ровном месте распустил парламент. В Елисейском дворце не зря так нервно отреагировали на результаты европейских выборов. По их опросам получалось, что если сидеть и ничего не делать, то к осени Национальное объединение получит уже подавляющую поддержку избирателей — и тогда роспуска добьётся уже улица, а крайне правые получат своё абсолютное большинство как на блюдечке. Нет, не бывать этому.

И Макрон решил перехватить инициативу и заставить Ле Пен играть по своим правилам. Выходит пока со скрипом, через пять дней мы узнаем, можно ли считать президента Франции невероятным везунчиком или авантюристом. Все следят с интересом и недоумением за выборами: ещё чуть-чуть, и произойдёт «бельгийский вариант». Это когда чехарда в парламенте вызывает неразребиху в правительстве и наоборот.

Если вам понравилась статья, вы можете помочь нашему каналу небольшим донатом — перевести деньги по этой ссылке. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал — это помогает нам писать ещё больше и интереснее.