Российский рынок мясопереработки – один из наиболее конкурентных, насыщенных предложениями. Не случайно одним из главных трендов в отрасли в последние годы стала цифровизация. С ее помощью лидеры рынка повышают производительность, снижают затраты, поддерживают стандарты качества и безопасность пищевого производства, обеспечивают прослеживаемость сырья и прозрачность цепочек поставок, улучшают работу с клиентами, прогнозируют спрос, расширяют ассортимент.
Каждая информационная система (ERP, CRM, BI и т.д.) решает свою задачу. Ниже на примере одного из проектов 1С-КПД мы покажем, какие выгоды дает мясоперерабатывающему предприятию внедрение электронного документооборота.
Постановка проблемы
Нижегородский «Первый Мясокомбинат» – относительно молодое предприятие, работает на рынке 12 лет. Оснащено высокотехнологичным оборудованием по производству колбасных изделий и мясных деликатесов из натурального охлажденного сырья. Одним из первых в регионе внедрило Систему контроля качества ХАССП. Поставщики специй также сертифицированы по ХАССП и ISO 22000. Достаточно далеко предприятие продвинулось и в цифровой трансформации: эффективное управление ресурсами здесь обеспечивает ERP-система, эффективное управление производством – MES-система.
Технологические преимущества помогли «Первому Мясокомбинату» стать одним из лидеров пищевого рынка в Нижнем Новгороде и Приволжском федеральном округе. Но узким местом, которое замедляло развитие предприятия и освоение новых рынков, оставался документооборот.
Часть документов на предприятии проходила согласование в бумажном виде, часть – по электронной почте. Сотрудники были вынуждены тратить много времени на поиск документов и отделение устаревших версий от новых. Сохранялся риск потери важных документов. Отсутствовал единый порядок визирования документов разного типа и было не просто выяснить, на каком этапе согласования находится конкретный документ. Нельзя было использовать для подтверждения документа электронную подпись. Все это объективно замедляло процессы в маркетинге, производстве, продажах и других службах.
Решение
Чтобы ускорить и оптимизировать на предприятии процессы согласования и принятия решений, было решено обеспечить единый подход к работе с документами, перевести их в электронный вид, автоматизировать их обработку на протяжении всего жизненного цикла. Для решения этой задачи была выбрана система 1С:Документооборот КОРП.
Компания 1С-КПД помогла заказчику:
- разработать и внедрить унифицированные и прозрачные правила обработки, согласования, утверждения документов разного типа (входящих, исходящих, приказов, распоряжений, служебных записок, договоров, актов, протоколов и т.д.);
- настроить оптимальные маршруты движения документов и обеспечить их централизованное хранение в системе 1С:Документооборот КОРП;
- оптимизировать работу с авансовой отчетностью.
Важной частью проекта стала разработка и внедрение отраслевого бизнес-процесса по выводу новой продукции на рынок. Остановимся на этой теме подробнее.
В последние годы, особенно после пандемии, требования потребителей в России (как, впрочем, и во всем мире) выросли. Покупатели, особенно молодые, охотнее экспериментируют с едой, активнее ищут новые вкусы, чаще выбирают продукты, которые можно легко и быстро приготовить, чтобы сэкономить время. Поэтому пищевая отрасль, в которой десятилетиями практиковался консервативный подход к разработке новых продуктов, сегодня становится одной из самых инновационных.
«Первый Мясокомбинат» постоянно ищет новые вкусы и варианты упаковки продуктов, каждый месяц предлагая потребителям от 2 до 5 новых позиций в ассортименте.
Но пищевые инновации – это всегда большие затраты времени и ресурсов. Чтобы оптимизировать и ускорить этот процесс, был разработан новый отраслевой бизнес-процесс. Участники инновационной команды из разных служб предприятия собирают в специальном документе всю информацию о новинке: ингредиенты, рецептура, особенности производства, себестоимость и т.д. Командное взаимодействие значительно упрощается. Разработка продукта и начало его производства ускоряются.
Результат
В ходе проекта во всех подразделениях предприятия было создано 100 автоматизированных рабочих мест на базе 1С:Документооборота КОРП. Это позволило:
- До 1–5 секунд сократить поиск любого документа.
- В среднем на 20% сократить сроки согласования и подписания договоров, подготовки отчетов, обработки заказов, обмена документами между подразделениями сокращение сроки.
- На 20% снизить трудозатраты сотрудников и материальные затраты (за счет отказа от покупки бумаги и других расходных материалов).
- Ускорить вывод на рынок новых мясных изделий.
- Обеспечить пользователей системы 1С:ERP продвинутыми возможностями согласования документов.
- Повысить уровень исполнительской дисциплины, уменьшить средний срок просрочки обработки документов;
- Исключить риски потери документов, отправки клиентам устаревших копий.
В ближайшее время «Первый Мясокомбинат» приступает к созданию новой промышленной площадки. Объем производства вырастет вдвое. Соответственно, вырастут и объемы взаимодействия с поставщиками сырья и клиентами. Вырастет и внутренний документооборот. Но предприятие к этому уже готово,
Проект был проведен в рамках запланированного бюджета и завершился точно в срок. Заказчик оценил соответствие внедренных решений поставленным задачам и общую удовлетворенность услугами партнера на 10 баллов из 10. Также заказчик рекомендовал решение другим предприятиям отрасли. А сам проект участвует в международном конкурсе 1С:Проект года.