Найти тему

Воин-лекарь. Лечение

Наконец-то мы с Марфушей добрались до дома. Можно было начать её полноценное лечение. Оно включало в себя и то, о чём даже посторонним можно знать и то, о чём посторонним знать не нужно. Что же им можно знать, этим посторонним? Это обработка внешних ран различными настоями трав и покрытие этих ран специальными тканями. Это специальные настойки трав для приёма внутрь и наружной обработки. Это и различные массажи, хотя в данном случае они и не были нужны.

Начало
Предыдущая глава

Настои, настойки… С одной стороны, разница между ними большая и в то же время разница между ними маленькая. Суть простая. Надо извлечь всякие полезности из трав. Настои делаются на горячей воде. Хранятся недолго. В то же время, они очень эффективны. Будучи приготовленными прямо перед использованием, действуют очень мощно. Проблема в том, что на их приготовление нужное время. Нагреть воду, настоять, остудить, процедить. Если нет срочности, то лучше сделать свежий травяной настой.

Всё с настоем хорошо, кроме одной проблемы. При длительном хранении некоторые травы очень сильно теряют свои свойства. Собираешь летом, а зимой они уже плохо работают. Поэтому из многих трав мы готовим настойки на спирту. Да, они требуют сначала сделать нужное количество спирта, потом сделать эту настойку, соблюдая определённую последовательность действий. Но зато когда нужно, использовать её проще, потому что быстрее. И свойства лечебные сохраняются долго, и не портится настойка, в отличие от настоя. Взял настойку, добавил в воду немного и используй! Когда еду куда-нибудь, то обязательно беру с собой несколько настоек, для разных целей.

И ещё одно преимущество настоек в том, что нередко для наружной обработки настойка лучше подходит.

А что же такое было в лечении, чего не надо знать посторонним? Использование энергетики, магии. Того самого ведьмовства, за которое епископ норовит сжечь тех, кто к нему попадётся. Потому что знает, что магия нередко используется при лечении и используется весьма эффективно.

Я когда начал изучать ле́карство, матушка открыла мне эту его сторону, магическую. Впрочем, как открыла… В кузнечном деле магия тоже используется, только немного другая. Без хорошей магии не сделаешь ничего хорошего. Ну гвозди там или кочерги можно сделать. А меч или нож без магии так и останутся той же кочергой, только будут иметь странную для кочерги форму. И если для кузнецов использование магии уже давно признано и разрешено, то для лечения запрещено. Потому что епископ тоже вовсю магичит и хочет, чтобы только у него и его прихвостней было право воздействовать на души и тела людей посредством магии. Потому он и старается если не истребить, то хотя бы ослабить народных целителей, которые без магии мало что могут сделать. Все об этом знают, конечно. Но делаю вид, что не знают. Делают вид, что без магии, только травками лечат. Это запретить сложно, поэтому даже и не пытаются.

В кузнице энергия направляется в железо в разное время. В начале когда само железо варится. Там не просто воздух качается, там ещё кузнец энергию направляет с воздухом. При ковке не просто молотом кузнец машет, а энергию через молот направляет. Железо от сего воздействия становится прочнее, гибче, оружие и другие вещи получаются более качественными. Острые кромки намного дольше острыми остаются.

Работу с энергией в кузнице я освоил ещё в детстве. Сначала просто воздух качал вместе с энергией. Затем научился ковать, управляя потоками мощной энергии, загоняя ей в обрабатываемую вещь. Прочувствовал неоднократно, какое разное получается железо при разном воздействии. Это может быть и рыхлая вещица, и звонкий, прочный, гибкий, острый меч, хотя вид у этих вещей будет одинаковый. Но в руки как берёшь, то сразу разница чувствуется.

Опытный воин, который себе оружие заказывает, сначала просит кузнеца показать ему то, что тот ранее делал. Чтобы оценить умение этого кузнеца использовать энергию, придавая оружию хорошие боевые свойства. Опытные воины сразу это чувствуют. Взял меч в руки, взмахнул, пару веточек на дереве срубил – и уже знает, хочет ли он оружие из рук этого кузнеца или другого поедет искать.

Этот опытный воин также умеет работать с энергией. Потому что просто махать оружием, как дубиной, можно. Как это сделает крестьянин в случае необходимости. Малоэффективно сделает. Надо уметь вкладывать в него энергию. Тогда удар становится сильнее, меч будто бы острее. Это часть искусства воина. Те дружинники, что у князей служат, очень хорошо владеют искусством направлять энергию в оружие.

Сие умение я тоже хорошо изучил. Благо дело, оружия много проходит через руки. И своё оружие есть. Мечи, когда энергией от рук наполнены, сами летят в цель. И рубят-режут намного лучше.

Да вот те же ножи метательные тоже кидаются не просто так. Оценил, куда хочешь попасть. Представил, что туда идёт энергия, в виде такого тонкого лучика света, похожего на тот, что светит в сарае через дырку в стене и летающие в воздухе пылинки показывают этот свет. Я представляю, как лучик света упирается в нужное место. Кидаешь нож вдоль этого луча - он прилетает именно туда, остриём вперёд и с большой силой. Если же просто кидать, не думая и не работая с энергией, как камень, то и прилетать нож будет абы куда и в совершенно произвольном положении.

Потом это умение направлять энергию через руки очень пригодилось мне при изучении ле́карства. Да, сама энергия тут немного другая. Более воздушная, что ли. Для железа нужна более грубая энергия, чем для лечения. А вот само умение работать с энергией то же самое.

Также в ле́карстве надо знать-понимать травы. Когда собирать, в какой части растения полезность находится и для чего эта полезность нужна. Как хранить. Из каких растений можно смело делать настойки, а какие лучше готовить перед применением, чтобы пользы больше было.

Когда я собрался лекарством заниматься, уже младший брат, Федя, не совсем маленький был. Мне было лет 18, наверное, а ему, значит, лет восемь.

Тогда с отцом и с матушкой сели и поговорили. Долго говорили. Я к тому времени в кузнице уже активно работал. Отец мне, как старшему сыну, кузницу должен был отдать со временем. Когда постареет и не сможет там хорошо работать. Я же попробовал ле́карство, уже несколько лет как изучал. И пришёл к тому, что меня ле́карство больше привлекает и пользы я тут могу больше принести людям. Матушка тоже не возражала, потому что видела, что у меня всё очень хорошо получается.

Насчёт кузницы всё просто решилось. Федя стал первым наследником, вместо меня. Он не нисколько не возражал, наоборот обрадовался. Договорились только, что я в кузнице тоже буду работать, когда мне для себя надо что-то сделать. Ну или заказ большой поступил и нужна моя помощь. В остальное время там отец и Федя работают. Пусть брательник свою энергию кузнечную нарабатывает, ему только на пользу пойдёт.

Я же стал более глубоко изучать ле́карство. Травы к тому времени уже неплохо знал, использовал их постоянно и продолжил изучать. Стал чаще ездить вместе с матушкой к людям, когда её просили приехать помочь. Изо всех окрестных деревень к нам обращались. Разные проблемы. Так-то у них знахарки были, чуть ли не в каждой большой деревне. Большей частью они помогали. Ну там поранится кто-нибудь немного, или простудится, или мужики подрались, рожи друг другу повредили, или ещё что по мелочи. А к нам не каждый день, но зато уж по серьёзным вопросам. То баба рожает, разродиться не может. То кому-то плохо стало, лежит, встать не может, сил нету никаких и знахарки попробовали, не получается у них. То руки-ноги повредят на каких-нибудь работах. То ещё что-нибудь серьёзное произойдёт.

Опять же, даже из города иногда приезжали за помощью. Но не часто. Обычно к князьям и их родственникам звали. Вот как, например, на роды к молодой княгине.

Появилось больше времени на изучение энергии, как её правильно использовать именно для ле́карства.

Марфушу пока лечили, она в бане находилась. Не в самом жарком помещении, не в парилке, а там, где отдыхают. Я туда лавки широкие принёс. Одну для неё, другую для себя. Ей раны обрабатывать надо было несколько раз в день, да пить всякие настои и настойки. Поэтому рядом находился, когда делами не был занят. Опять же, ей так спокойнее было. Хоть все к ней с нежностью и любовью относились, а всё-таки жених важен.

В самый первый день я и матушка подкачали Марфушу энергией. Вместе, интенсивно очень. Потому что пока до дома доехали, совсем ей плохо стало. Сестрички рядом были, но просто смотрели, как это делается. Учились. Мы же с матушкой, каждый по-своему, проводили эту накачку. Со стороны смотреть, если не знаешь, то и не поймёшь больно-то, что происходит. Ну веду я руки свои вдоль рук-ног человека, да вдоль его тела. Иногда слегка касаюсь пальцами, иногда пальцы и ладони просто двигаю на небольшом расстоянии от тела. Отодвинул руки, покрутил туда-сюда, опять приблизил. И матушка то же самое делает. Сестрички же сами ведущи в этом, всё видели, всё понимали.

Потом я каждый день несколько раз делал подкачку энергии, только уже в одиночку.

Общались с Марфушей много. Я ей рассказал и про кузницу, и как от неё отказался в пользу ле́карства. И про отца, и про свою мать, и про матушку. Как мы тут живём, как людям помогаем. И своё хозяйство есть, много чего в этом хозяйстве. И огород, и деревья плодовые разные, и живность с птицей всякие-разные. Ещё и люди в качестве благодарности за помощь разные вещи дают, каждый в силу своих возможностей. Специально ничего с людей не спрашиваем, не назначаем, сколько платить. Кто больше, кто меньше. Потому что люди знают очень важный закон, не людьми придуманный: сделали для тебя важное дело – оплати. Деньгами, вещью, добрым делом, хотя бы добрым словом. Соразмерно сделанному делу и своим возможностям.

Вот за железные вещи, что в кузнице делаются, за них за каждую есть определённая цена. Те железяки, что попроще, что в быту используются, для работы с которыми энергия не нужна, они подешевле. И их много надо, люди в быту много где используют. То же, что требует энергию, обычно и обрабатывается дольше, да особенным образом. Опять же, железо для них нужно особое делать. Если это оружие, то куда дороже стоит. Хотя и заказы на них реже поступают. Из особого железа делаем также топоры, ножи, косы. Подешевле, чем оружие получается, но тоже не дёшево. Но и используются такие вещи годами, не на один раз берутся.

Марфуша про себя много чего рассказала. У неё мама, Степанида, тоже ведающая, учила дочь с детства. И ещё у неё есть сестра постарше и брат помладше. Сестра с травами хорошо знакома и много чего другого умеет, чтобы людям помогать. Даже с энергией работают они все, и Марфуша, и мама её, и сестра. Ле́карством у них только женская часть семьи занимается. Насчёт энергии Марфуша утверждает, что у нас тут какая-то другая энергия. То ли более мощная, то ли ещё чем отличается.

Живут они также отдельно от других людей, хотя и недалеко от деревни. Луга есть свои, где лошадей пасут да другую живность. Брат больше лошадьми интересуется, отцу помогает. Там своя специфика, когда разводишь лошадей в большом количестве. Тоже надо много чего знать и уметь.

Есть у Марфуши собачка. Поменьше Малыша, другой породы. Но тоже крупная, по сравнению с большинством местных собак.

Подумали мы и решили, что надо мне съездить к матушке Марфуши. Чтобы знала, что с дочкой всё в порядке. Чтобы дала благословение на свадьбу. Да приданное чтобы передала, Марфуша всё переживала по этому поводу. Приданное, говорит, есть, надо только забрать! А то ж что за невеста такая, бесприданница, хотя и приданного много имеется. Насчёт благословения от её матушки никто не сомневается, что оно будет. А всё равно он должна его произнести.

Решили мы, что я один поеду. Путь не близкий, Марфуша уже вроде как выздоровела, да не до конца. Есть небольшая слабость. Не надо ей в дальнюю дорогу пока. Она уже в дом переселилась, делами разными занимается в меру сил, по дому да по хозяйству. Живёт она со мной в комнате. Комната просторная, светлая. Хоть и не жена пока, да в наших краях просто смотрят на это. Тем более с учётом всех обстоятельств, связанных с появлением Марфуши у нас дома.

А я сам верхом, да ещё одного коня с собой возьму. Приданное везти. Марфуша говорит, что на одной лошади не увезёшь всё. Не увезу, значит остальное потом как-нибудь. Ну не на телеге же ехать? И так двое суток получится, придётся с ночёвкой в городе добираться. У князя заночую. У его дружинников. Что туда, что обратно. Безопасно и для меня, и для вещей перевозимых. Парни рады будут пообщаться. Заодно, глядишь, подлечу кого-нибудь. А на телеге дня четыре ехать, в лесах ночевать. Не хочу сейчас. Малыша дома оставлю. Опять же, в городе заеду по тем делам, что в прошлый раз не сделал. Целый месяц прошёл, однако ж.

Собрался. Всё семейство вышло проводить. По старой доброй традиции «посидели на дорожку». Мне дали напутствия. Малышу я сказал, чтобы тут оставался, охраной занимался. Обнял Марфушу, родителей, сестёр, брательника, Малыша… Да и поехал.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

---

Подписывайтесь на мой канал, тут будет очень много интересного!

Ссылки на мои статьи: