683 подписчика

Культура гостеприимства: по мотивам комментариев к статьям

Мне всегда казалось, что я непривередливый турист, но некоторые комментаторы считают, что я хочу слишком много. "Скажите спасибо..." и далее по тексту. Нет уж, когда мне словно делают одолжение, спасибо я не скажу. А поговорить мне хочется о культуре гостеприимства, от которой во многом зависит, понравится ли человеку такой отдых/развлечение/поездка. Захочет ли он вернуться и дать рекомендацию.

Мне всегда казалось, что я непривередливый турист, но некоторые комментаторы считают, что я хочу слишком много. "Скажите спасибо..." и далее по тексту.

Путешествия - это стиль моей жизни. Я много езжу, много наблюдаю и записываю, умею минимизировать ожидания от поездок. И радуюсь, когда реальность эти ожидания превосходит. Мой девиз "ничто не может испортить мне поездку". Помнится в конце прошлого лета я поехала во Владивосток и застала там потоп. Когда самолет, на котором я прилетела, снижался, я рассмотрела затопленные поля и деревья по макушку в воде. В городе текли реки, на море стихия, с неба дождь. Который, впрочем, через два дня закончился. А я зато видела плывущий по рельсам (которые были под водой) трамвай! И вообще эта ситуация вдохновила меня на статью:

Когда я пишу о каких-то негативных моментах в путешествиях, я не жалуюсь, как считают некоторые, не предъявляю претензии, а просто рассказываю о них. Ведь я чувствую некоторую ответственность перед читателями и стараюсь рассказывать как о плюсах, так и о минусах. Особенно неочевидных - таких, о которых, человек может узнать только по приезду. А для себя я делаю вывод, хочется ли мне сюда вернуться или нет. Все мы разные, и то, что для меня минусы, для других неважная мелочь. Ну, подумаешь, полдня до туалета не добраться, или присесть негде. Или звуки стройки. Зато кругом красиво и, главное (для некоторых), элитно! ) Если что, я шучу)

А что же для меня важно? Я, к слову, спокойно отношусь ко многим бытовым неудобствам. Но если я о них в курсе, если я подготовилась, и отсутствие благ не становится для меня неожиданностью. Странно же ожидать наличие туалета в горах или в лесу, правда? А вот если вы едете в элитный (простите, не удержалась) японский сад на территории отеля, чей лозунг "Создаем мир, в который хочется вернуться", то как-то автоматически наличие некоторых благ предполагаешь.

Так вот, ожидаю я ту самую культуру гостеприимства. Когда гость чувствует заботу о себе. Не вот это "несите ваши денежки, а мы вам, так и быть, разрешим тут погулять вокруг стройки". А забота. Без перегибов из разряда "клиент всегда прав". В полной мере я эту самую культуру почувствовала на Сахалине. Это была приятная неожиданность, я писала об этом здесь:

Но, честно говоря, мало где бывает так. Наверное, я во многом поэтому предпочитаю самостоятельные путешествия, природные достопримечательности, которые можно посетить самой. Зато в сервисе не разочаруешься. А заботу и приветливость мне компенсируют друзья, которых у меня в нашей стране немало. Благодаря им я всей душой полюбила Крым, Калининградскую область, Санкт-Петербург, Новосибирск, Пермь, Владимир и другие прекрасные города и места нашей страны.

Бывает, кстати, неожиданная забота. Однажды мне в отеле заботливо дали зонт в дождь. Конечно, они не должны были этого делать. Мне и в голову не пришло такого ожидать. Но у них есть зонты для постояльцев! И еще они всегда собирают обратную связь. Не для того, чтобы потом кого-то отругать и наказать, а для того, чтобы стать лучше. И вот один из гостей в этой анкете написал, что хорошо было бы иметь запасной зонтик для гостей. И руководство не сказало - да скажите спасибо, что вам тут кров дали! Нет, они подумали - а ведь и правда. Эту историю про зонтик я узнала от того самого гостя, который теперь останавливается только там. И мне, знаете, тоже понравилось. Такая малость - зонтик для гостя, запасные варежки или термос с чаем (Надя, привет!) для туристов - а это совсем не малость.

А как у вас отношения с культурой гостеприимства в области туризма? Как вы думаете, она есть? Приходилось ли испытывать на себе?