Найти тему
Записки режиссера

Работа над ролью "Освальд" в спектакле ТАТД "Привидения"

Что заставило Освальда вернуться в родной дом? Почему именно сейчас? Почему не сразу после первого приступа болезни? Что им движет на протяжении всего произведения? Как это все описать в двух словах? Где Рубикон, после которого идет точка невозврата? В чем главный интерес этой роли? Какой конфликт, между чем и чем?

Вот примерный перечень вопросов, на который мне требовалось ответить. Попробую вкратце ответить на них. На мой взгляд, данный персонаж должен быть эгоистом и идти против событийного разбора. С первого выхода важна была история борьбы с болезнью. Мой персонаж должен был максимально оттягивать и обманывать смерть, чтобы выяснить правду. Это и стало двигателем для многих мизансценических решений. Для себя я вывел правило: общаться с другими персонажами лишь вскользь и максимально держать актерское внимание на борьбе с болезнью. Болезнь я представлял как чёрную массу, которая рождается в груди и плавно перетекает по всему организму. Каждый раз, выходя на сцену, я придумывал разное ее расположение в своем теле. И на сцене занимался её поиском. После обнаружения я максимально быстро пытался ее сокрыть и запереть на ключ. Лишь в финальной сцене "Мама, дай мне солнце" - после того, как узнавал правду об отце и исповедовался перед матерью, я ее выпускал и позволял этой черной массе сожрать тело персонажа. Вот один маленький пример из работы.