39,8K подписчиков

Hyundai Elantra N – тот еще зверь!

Hyundai Elantra N 2024
Hyundai Elantra N 2024

Небось, уже и забыли про эту модель? А она по-прежнему существует, правда, в США. Да еще и с буковкой N, которая всё меняет! В этом году как раз состоялся фейслифтинг седана стоимостью $36 350.

Hyundai Elantra N
Hyundai Elantra N

На этот раз стилистически доработали передний и задний обвесы, сохранив при этом привлекательную бело-черно-красную графику. Возможно, он выглядит более элегантным, чем раньше, но невозможно ошибиться, что перед вами все еще белая Elantra Atlas, украшенная красными тормозами, черными дисками и достаточным количеством красных и черных курсивных эмблем "N", чтобы оставить неизгладимое впечатление. Еще более впечатляющим является момент трансформации, когда вы нажимаете на педаль газа N и обнаруживаете, что вы запустили этот так называемый «семейный автомобиль» на орбиту. Скорость 96 км/ч миль в час достигается за 4,8 секунды, а максимальная скорость ограничена достигает 220 км/ч.

Hyundai Elantra N
Hyundai Elantra N

Скорость на прямой – это хорошо, но если вы хотите покорить крутые повороты, нанести удар по ничего не подозревающему Porsche или просто хотите семейный седан для трек-дней, Elantra N - ваш лучший выбор. Список улучшений, которые Hyundai собрал для превращения обычной Elantra в охотника за головами весьма обширен. Гоночные инженеры компании установили кованые легкосплавные диски, обутые в летние шины Michelin Pilot Sport 4S размерностью 245/35R19. На этих чёрных глянцевых дисках установлены 14,2-дюймовые передние и 12,4-дюймовые задние вентилируемые тормозные диски, зажатые красными суппортами N. Многорычажная задняя подвеска работает в паре с задней стойкой шасси и электронно управляемыми настройками амортизаторов, чтобы улучшить сцепление с дорогой благодаря суперлипким (TW300) шинам Michelin.

Hyundai Elantra N
Hyundai Elantra N

Hyundai добавила также электронный дифференциал повышенного трения (e-LSD) "Corner Carving", который улучшает сцепление и тягу в поворотах. В этом году на тестах N Elantra оснащалась усовершенствованной 8-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, которая активируется большими подрулевыми лепестками за рулевым колесом в гоночном стиле. 6-ступенчатая механическая коробка также продолжает выпускаться. Робот оказался молниеносным, как при переключении вверх, так и вниз. А сдвинув установленную на консоли ручку переключения из правого положения в левое, можно вручную удерживать выбранную водителем передачу до самого красного предела. Недостатком такого подхода является то, что двигатель разгоняется до красной черты так быстро, что вам трудно удержаться от того, чтобы не перекрутить его. В этом случае мощность двигателя мгновенно снижается.

Hyundai Elantra N
Hyundai Elantra N

Салон N прекрасно подходит для напряженной езды. Рулевое колесо, украшенное многочисленными кнопками управления, напоминает гоночный трек: лепестки переключения передач увеличенного размера, а также фирменная система Hyundai "N-Grin Shift and Power Shift", которая позволяет 276-сильной 2,0-литровой турбочетверке на ограниченное количество секунд увеличить мощность до 286 л.с. Аналогичная система "N Grin Control System" обеспечивает доступ к различным режимам езды на треке. Более того, вы можете точно настроить практически каждый аспект работы автомобиля – от шума выхлопных газов до проскальзывания заднего дифференциала e-LSD.

Hyundai Elantra N
Hyundai Elantra N

Hyundai даже ввела функцию таймера круга по гоночному треку с учетом длины трассы и специфической планировки треков от Laguna Seca до Sonoma Raceway и Road Atlanta и далее. Гоночные ковшеобразные сиденья N идеально подходят для удержания вашего торса при максимальных поперечных нагрузках.

Hyundai Elantra N
Hyundai Elantra N

Единственное, чего не хватает, это комплекта гоночных ремней безопасности. А внимание Hyundai к деталям проявляется, в буквальном смысле, в фирменном знаке "N" на подголовнике, который ещё и подсвечивается...

Hyundai Elantra N
Hyundai Elantra N

Впрочем, в остальной части аккуратного интерьера все по-деловому, то, что нужно водителю для максимальной концентрации в этом семейном, но и гоночном автомобиле.