— Мила, я тебя предупредил: еще раз увижу тебя с этой полоумной, отменю свадьбу! – Николай с трудом сдерживался, чтобы не перейти на крик.
— Но у нее… - Попыталась оправдаться Мила.
— Все в порядке! – снова рявкнул мужчина, — Мила, ты пойми, она тебя использует. Выбросит, когда будешь не нужна, еще и грязью обольет. Знаю я такой тип людей.
— Она не такая! Мы лучшие подруги! — Мила попыталась оправдать подругу, но парень не слушал.
— Не будь такой наивной и не плачь потом от обиды! – Закончил Николай и ушел в комнату, откуда еще некоторое время доносился его недовольный голос:
— Сколько можно! Не девушка, а центр психологической поддержки! Только ее проблемы у нас на уме, своих-то дел и проблем нет! Все, хватит! Нет больше моих сил это терпеть!
Спустя полчаса мужчина успокоился, видимо, заснул. Мила тихо взяла в руки телефон и набрала подруге сообщение: «Перезвоню утром, Коле нездоровится».
Мила дружила с Катей с первого курса. Незадачливую подругу отчислили уже на третьем, но дружбе это не помешало. Девушки продолжили во всем друг друга поддерживать. Вернее, в поддержке, понимании и помощи всегда нуждалась Катя. Ей патологически не везло с парнями, с работой, с друзьями. Даже питомцы у нее не приживались, отчего возникала обида на весь мир и постоянное отчаяние. Мила была тем самым плечом, которое всегда подставлялось для успокоения и поддержки.
Миле порой было даже неловко оттого, что ей в жизни везло во всем, а подруге всегда доставались испытания. Например, она еще со школы дружила с Николаем. Парень он был добрый, воспитанный, внимательный. Да и мама его очень любила Милу, мечтая однажды назвать ее своей невесткой.
Кате же попадались исключительно потребители, которым от девушки было что-то нужно. Занять денег, провести вместе ночь, пожить пару дней. Парни у Кати менялись быстрее, чем бумажные платочки. Причем каждого она считала любовью своей жизни и тяжело переживала разрыв. Тяжело его переживала вместе с ней и Мила, вынужденная сидеть рядом с подругой и забыть о радостях жизни. Подруга не отпускала ее ни на шаг, особенно если речь шла о свидании с Николаем.
— Милаша, пойдем в кино сходим, фильм новый вышел. – Николай уже устал оттого, что ему приходилось вставать в очередь за вниманием Милы. Первые позиции всегда занимала Катя, а ему оставалось лишь подстраиваться под график ее регулярных расставаний.
— Родной, не могу. У Кати беда, ее надо поддержать. Мне неловко развлекаться, когда она так страдает! – Миле приходилось выходить в другую комнату, чтоб поговорить с женихом, ведь Катю травмировало счастье других.
— И что у нее на этот раз? Бросил парень, которому она в мечтах готова родить третьего, а он всего лишь попросил передать за проезд? – Николай уже понял, что Катя — жуткая манипуляторша, а любимую надо спасать из ее цепких лапок.©Звезды Стеллы Кьярри
— Ну, перестань. Ей правда плохо.
— Нет, милая! Плохо потом будет тебе. А эта энергетическая вампирша после общения с тобой в клуб поедет, снимать очередного «того самого», который утром сбежит, едва увидит ее без макияжа. Пойми, она тобой пользуется, а ты, когда все ее проблемы выслушиваешь, потом как выжатый лимон.
— Но она моя подруга!
— Нет, она не подруга. Таких надо бросать и не раздумывать.
Мила понимала, что любимый в чем-то прав, но не могла решиться поступить так, как он советовал. В последнее время он стал все чаще устраивать скандалы и запрещать общаться с Катей. Порой девушке приходилось втайне от него писать подруге сообщения, так как Катя забрасывала ее звонками и голосовыми сообщениями с просьбами приехать к ней, независимо от того, сколько времени было на часах. Миле было неловко отказываться, но и она начала осознавать, что надолго ее не хватит: Катя действительно вытягивала из нее все жизненные силы, радость и позитив, оставляя после себя пустоту и разочарование.
Между тем Мила и Николай стали готовиться к свадьбе. Парень сделал любимой романтичное предложение, подарив огромный букет роз. А Катя решила, что радость подруги – это не повод забыть о ее проблемах.
— Да уж, вот у тебя и кольцо, и букет, и парень! А меня Васенька бросил! У нас ведь все так хорошо было. Я тоже с ним семью планировала. – Катя, словно между делом, начала делать фотографии с букетом подруги.
— Кать, но ведь с Васей вы только неделю назад познакомились. Какие планы? Ты его даже не знаешь, — Мила тоже начала замечать, что Катя чрезмерно драматизирует.
— Ну и что? Я сразу поняла: это мой человек. Мила, дай-ка мне кольцо твое! Хочу сделать пару фоток, чтоб бывший увидел и понял, кого потерял. Ну, быстрей, я так удачно встала, хочу красивый кадр сделать. – Начала нетерпеливо покрикивать на подругу Катя.
— Нет! Кать, ты можешь просто за меня порадоваться! Сегодня мой день, меня мой любимый позвал замуж. Я столько раз тебя поддерживала, можешь и ты хотя бы раз сделать то же самое для меня? Я устала, что все мои переживания всегда на втором плане. Важно лишь то, что касается тебя! Все, хватит! Сегодня я хочу, чтобы это был только мой день. Убери руки от моего букета и моего кольца! — У Милы словно спала пелена с глаз, и она впервые увидела подругу глазами своего жениха.
—Тебе жалко, что ли? Устроила истерику. Пару кадров сделала бы, и все! Какая ты эгоистка! Мой бывший и не догадался бы, что кольцо и букет не мои.
— Кать, ты чего? Какой бывший? Я не дам тебе свое кольцо. Во-первых, оно мое, во-вторых, я не люблю ложь, в-третьих, у тебя нет никаких бывших. Ты каждого встречного себе в мужья прочишь. А парни порой и не в курсе, что ты их в свои возлюбленные записала!
— Ах, вот ты как! Подруга называется! Мне нужна поддержка, сочувствие, а тебе жалко для меня времени. Я с тобой всем делилась, ждала поддержки. А ты? Бросила меня, едва у самой перспектива свадьбы замаячила. Так я и знала! Не подруга ты мне, а предательница. Этот твой Коля меня всегда ненавидел. Он тебя специально замуж позвал, чтоб я позавидовала, и мы поссорились. Знал же – мне сейчас плохо и станет еще хуже от вашей радости.
Мила слушала и не верила ушам. Неужели она столько лет могла быть настолько слепой? Катя несла какой-то бред, обвиняя весь мир в своих бедах. Коля был прав: не следовало уделять ей столько времени. Она — обычный энергетический вампир, который понял, что жертва вот-вот сбежит.
Николай и Мила сыграли свадьбу, не пригласив на нее бывшую подругу. Вскоре девушка узнала, что Катя нашла себе новую подружку, с которой позировала на фотографиях. Каждый кадр она подписывала так: «мы лучшие подружки». Сначала Миле было неприятно, но потом она поняла: за улыбкой на кадрах скрывается фальшь. И ей даже жаль было новую жертву Кати, которая готова была круглосуточно выслушивать ее нытье, поддерживать и подбадривать. Надолго ли ее хватит? Впрочем, это не так уж важно.