Инна Гориславцева
"Именно сейчас настал момент, когда допущенные в период 2009-2023 г. ошибки в системе образования могут быть устранены при разработке обновленного Национального проекта «Образование» на период 2024-2030 г."
Действующая редакция Национального проекта «Образование» до сих пор в числе приоритетов оценки эффективности его реализации ставит место России в различных международных рейтингах. Полагаем, что это неверная система целеполагания. Эти рейтинги для нас чужеродны, учитывают систему приоритетов в образовании, нацеленную на глобальную миграцию трудовых ресурсов, то есть на «вымывание» лучших кадров из России для работы за рубежом, что однозначно противоречит текущим технологическим целям страны.
В то же время в системе целеполагания нацпроекта полностью отсутствуют ориентиры на интеграцию в образовательное пространство России информации о русском сообществе за рубежом, о личностях, оказавших значительное влияние на развитие мировой экономики, культуры, искусства и технологий, оказавшихся по происхождению русскими или гражданами России иных национальностей.
Интеграция подобной информации в образовательные программы обучения школьников должна быть многоуровневой по возрасту обучения детей и мультипредметной (включенной на уровне разделов/уроков в курсы истории, обществознания, географии, литературы, математики, физики и т.п.).
В связи с изложенным предлагаю:
1. Обратиться к Министерству просвещения РФ с предложением включить в группу лиц, разрабатывающих разделы Национального проекта «Образование» на период до 2030 года, представителей родительской и научной общественности для учета соответствующих мнений по содержательной части Нацпроекта в рамках построения общественного диалога.
2. Обратиться в Совет по правам человека с просьбой поддержать данную инициативу.
3. Обратиться в Администрацию Президента РФ с предложением учесть данную инициативу и рекомендовать ее Правительству РФ как необходимую часть интеграционной политики и элемент культурной и образовательной дипломатии.