Молодая светская особа Габриэль на званом ужине знакомится с неким Луи. Непродолжительная беседа в рамках приличия сближает, и в самый неподходящий момент подруга девушки отрезвляет их воркование замечанием о муже. Габриэль замужем за владельцем кукольной фабрики. Их семья богата, бизнес процветает, ведь в начале 20го века куклы считались роскошью и стоили больших денег. Но связь новых знакомых настолько сильна, что даже в то пуританское время и богатство не смогла разорваться их волей. Их судьбы переплелись и сто лет спустя, и ещё позже. И каждый раз это были мучительные страдания обоих, которые, кажется, не в силах разорвать ни один их героев. Существует лишь один способ, которым могут воспользоваться оба, но при котором они никогда не смогут быть вместе.
Режиссёр Бертран Бонелло с самого начала творческой деятельности интересуется отношениями мужчины и женщины. Воспитанный на богатстве «новой волны» (Трюффо, Лелуш), особо внявший той её части, которая касается химии влюблённости, он, как человек обновлённой формации, трансформировал этот багаж сквозь собственные фильтры, которые и устроены иначе, и на выходе дают современное представление романтической связи. В Предчувствии это явственно проявляется, отражает всю суть взгляда автора на жанр мелодрама.
Бонелло изысканно-витиевато излагает главные пунктиры картины. Нам, как в фильмах Киры Муратовой, из раза в раз говорят несколько фраз о тревоге, наводнении в Париже и о том, что он может заниматься любовью только во сне. Главным маяком, который ведёт любопытных спутников, служит предположение о свершении чего-то невообразимо плохого. Чувствуя это, Габриэль и Луи, не смотря на предчувствие, каждый раз сближаются. Долгие 148 минут от режиссёра ожидаешь, что вот это все он грамотно продумал, и на финал приберёг нечто откровенное. То, от чего не спится ночью и ничего из-за этого не идёт в голову днём.
Если учесть, что у картины скромнейший по нынешним меркам, даже для авторского кино, бюджет, вовсе не понятно, чем вызван такой всплеск энергии вокруг неё. Да, создана прозаичная атмосфера смятения, которая нагнетается тем более, чем больше времени уделяется каждому из трёх временных пластов. В кадре существует прекрасная артистка Сейду с не менее импозантным Маккэем. Но оно слишком растянуто для сверхкороткой сентенции – «чему быть, того не миновать». Предупреждён ли ты талантливой гадалкой в начале прошлого века или способен избавиться от чувства к трагичному для тебя человеку в будущем, что должно случиться, то случится, нет у нас такой силы, чтобы противостоять судьбе.
Предчувствие несколько схематичное кино, которое по структуре скачков во времени напоминает Облачный атлас Вачовски. Но эти манипуляции временем не заинтересовывают, ибо сняты предельно лаконично, без каких либо идентификаторов кроме техники изготовления кукол и нарядов, визуальных экзерсисов и прочих приёмов, характерных в таких случаях. Нам дают пищу для осмысления вечности, неискоренимых проблем сосуществования, такое встречается в каждом втором произведении. И то, насколько современно и талантливо это делают, влияет на принятие или не. Бонелло снял долгое путешествие, которое мало кому станет любопытным из-за недостатка кинематографичных крючков и петелек. Хотя существует большая вероятность того, что автор данной статьи застрял в прошлом и не понимает всех тонкостей современного киноязыка.