Найти в Дзене
Моделизм без границ

Модель Крейсера «Варяг» в масштабе 1/350 от «Звезды»

Прекрасная и качественная модель от «Звезды», от постройки которой я получил истинное удовольствие. А главное, цена на данную модель крейсера «Варяг» в масштабе 1/350 варьируется от 1244р до 2427р на «Озоне». Также в продаже есть много предложений по дополнению к набору: деревянная палуба от фирмы «Эскадра» и латунные гребные винты хорошего качества. В общем, если постараться, то получится неплохая модель, которая будет украшением любой коллекции.

Деревянная палуба от фирмы "Эскадра". Все изображения взяты из открытых источников в интернете
Деревянная палуба от фирмы "Эскадра". Все изображения взяты из открытых источников в интернете

Моя личная оценка качества литников: 4++ (по пяти-бальной шкале):

-3
-4

Количество элементов в наборе – 306. Длинна модели в собранном виде – 37см.
Мелкие детали выполнены хорошо, облоя практически нет. В результате доводить детали до нужного размера надфилем и шлифовать практически не приходилось.
С качественными деталями работа по постройке модели сводилась к самой простой схеме, отрезал и приклеил. Пластик клеится хорошо.
Данную модель я собирал ещё без налобной лупы, поэтому пришлось повозится, так как в наборе много мелких элементов. Это надо учитывать моделистам с ослабленным зрением.
Инструкция по сборке модели выполнена в виде брошюры, достаточно подробно и поэтапно описывает весь процесс сборки и окраски.
В целом мне модель от «Звезды» очень понравилась, особенно учитывая демократичную цену.

Рекомендую всем моделистам, кто строит модели из готовых наборов и ещё не знаком с данной моделью.
Вот таким вышел мой крейсер:

-5
-6

Краткая историческая справка о подвиге крейсера 1-го ранга «Варяг» в годы первой Русско-Японской войны:

Все изображения взяты из открытых источников в интернете
Все изображения взяты из открытых источников в интернете

Из открытых источников:
Подвиг моряков крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» навсегда вошел в историю русского флота, явившись одной из героических страниц русско-японской войны 1904-1905 гг. Выдержав неравный бой с японской эскадрой и не спустив флага перед неприятелем, русские моряки, не сдались врагу и сами потопили свой корабль.
В ночь на 27 января (9 февраля) 1904 г. японские миноносцы без объявления войны напали на русскую эскадру на внешнем рейде Порт-Артура - военно-морской базы, арендованной Россией у Китая. Японская атака имела тяжелые последствия: были повреждены броненосцы «Ретвизан», «Цесаревич» и крейсер «Паллада». В тот же день в нейтральном корейском порту Чемульпо (сей час Инчхон) японской эскадрой, состоящей из 1 броненсного крейсера, 5 легких крейсеров и 8 миноносцев, были блокированы крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец».

Капитан Руднев, командовавший крейсером, получил извещение японского адмирала Уриу с требованием, чтобы «Варяг» вышел из порта, иначе японские корабли дадут бой прямо на рейде. «Варяг» и «Кореец» снялись с якорей. Через пять минут на них сыграли боевую тревогу. Английские и французские корабли встречали проходившие русские корабли звуками оркестра.
Для того, чтобы прорвать блокаду, нашим морякам надо было с боем пройти узкий 20-мильный фарватер и выйти в открытое море. Задача, учитывая обстоятельства блокады, практически невыполнимая. В 11:30 с японских крейсеров поступило предложение сдаться. Русские проигнорировали сигнал. Японская эскадра открыла огонь…
Бой был ожесточённым. Под шквальным огнем противника, который вели 1 тяжелый и 5 легких крейсеров, 8 миноносцев, матросы и офицеры вели огонь по врагу, латали пробоины, тушили пожары. Капитан Руднев, раненный и контуженный, продолжал руководить боем. Но, несмотря на ураганный огонь и огромные разрушения, крейсер «Варяг» продолжал вести огонь по японским судам из оставшихся орудий. Не отставал от него и «Кореец».
Согласно рапорту командира «Варяга», огнем крейсера был потоплен один миноносец и повреждены 4 японских крейсера. Потери «Варяга» - 1 офицер и 30 матросов убиты, 6 офицеров и 85 матросов ранены и контужены, еще около 100 человек получили легкие ранения. На «Корейце» потерь не было.
Однако повреждения крейсера были велики, и «Варяг» был вынужден через час вновь вернуться на рейд бухты. После оценки серьезности повреждений оставшиеся орудия и оборудование на нем были по возможности выведены из строя, сам крейсер был затоплен в бухте, на малой глубине. Канонерка «Кореец» была взорвана экипажем.

Фото крейсера (изображения взяты из открытых источников в интернете):

Крейсер "Варяг" 1901 г.
Крейсер "Варяг" 1901 г.
Крейсер "Варяг" и броненосец "Полтава" в западном бассейне Порт-Артура, 1902-1903 годы
Крейсер "Варяг" и броненосец "Полтава" в западном бассейне Порт-Артура, 1902-1903 годы
Канонерская лодка "Кореец" в Чемульпо. Февраль 1904 г. Хорошо видны укороченные мачты для затруднения расчёта дистанции противнику при стрельбе.
Канонерская лодка "Кореец" в Чемульпо. Февраль 1904 г. Хорошо видны укороченные мачты для затруднения расчёта дистанции противнику при стрельбе.
Японцы на борту затопленного "Варяга", 1904 год
Японцы на борту затопленного "Варяга", 1904 год

В 1905 г. крейсер был поднят со дна бухты и использовался японцами как учебное судно под названием «Соя». Во время первой мировой войны Россия и Япония были союзниками. В 1916 г. крейсер был выкуплен и включен в состав российского ВМФ под прежним названием.

Крейсер "Варяг" после подъема, 8 августа 1905 года
Крейсер "Варяг" после подъема, 8 августа 1905 года

В феврале 1917 г. «Варяг» ушел на ремонт в Великобританию, где был конфискован британцами, поскольку новое советское правительство отказалось платить за его ремонт, а затем был перепродан германским фирмам на слом. При буксировке корабль попал в шторм и затонул у берега в Ирландском море.
Отыскать место гибели легендарного крейсера удалось в 2003 г. В июле 2006 г. на берегу, рядом с местом гибели «Варяга» была установлена мемориальная доска в его честь. В сентябре 2007 г. в шотландском городе Ленделфут был открыт памятник легендарному русскому крейсеру.
Спасибо за интерес к моей статье о модели, подписывайтесь. Оставляйте отзывы.