Если вы хоть раз переходили по рекламному объявлению и совершали покупку или оформление услуги, то вы сами участвовали в ее работе.
Воронка- маркетинговая модель, описывающая действия потребителя от знакомства с продуктом до его приобретения. Во всех визуализациях она выглядит как перевернутая пирамида. Это можно объяснить тем, что на каждом её этапе часть потребителей отсеивается.
Основные этапы
Их количество будет зависеть от специфики бизнеса, однако есть стандартная модель AIDA всего из 4 шагов:
1. Внимание (Attention): знакомство с брендом/товаром/ услугой через рекламу, рекомендации.
2. Заинтересованность (Interest): потребитель проявляет интерес к продукции, сайту, контенту, социальным сетям.
3. Желание (Desire): тот самый момент, когда человек принимает решение о покупке.
4. Действие (Action): происходит переход из читателя в покупателя. Оформляется заказ.
Для чего нужна воронка?
С помощью нее можно понять, насколько эффективен ваш бизнес и реклама, которую вы запускаете. Проанализировав полученные результаты, можно выявить:
- На каком этапе отсеивается большая часть аудитории?
- Какие показывают наилучшую эффективность?
- Какова конверсия: то есть сколько человек видели рекламное объявление и сколько из них дошли до действия?
- Какие каналы коммуникации неэффективны?
Воронка покажет в целом на те пункты, которые требуют дополнительной доработки, или от которых можно отказаться.
В зависимости от того, какие результаты вы получите, нужно будет улучшить вашу модель для увеличения конверсии. Проанализируйте, что именно не дает потенциальным клиентам совершить покупку? Проверьте, правильно ли определена целевая аудитория? Ранее мы писали о том, как определить свою ЦА, воспользуйтесь советами из прошлой статьи. Что стоит изменить, что скажется положительно на решении о приобретения товара?
Например, непривлекательный маркетинг, сложная система оплаты, недостаточно информации о продукте, неудобный сайт- все это может изменить решение потребителя о покупке, если какой-то из этапов вызывает трудности.
Используя в работе такой метод, вы не только повышаете продажи, но и становитесь более конкурентноспособными, так как обращаете внимание на то, что не нравится вашим покупателям.
Можно ли ей не пользоваться?
Вы можете действовать интуитивно, однако если вы хотите увеличить количество покупок, создать узнаваемый бренд, и планируете в дальнейшем масштабировать бизнес, то без эффективной воронки вам будет очень сложно найти подход к новым потенциальным покупателям, а также выявить недостатки в уже выстроенной вами стратегии ведения бизнеса.
Воронка продаж- не только наглядный инструмент для продвижения и анализа коммерческой деятельности, но и помогает в построении лояльных отношений между вашим брендом и потребителями.