Новая Зеландия ратифицировала Конвенцию о труде в морском судоходстве* 9 марта 2016 года. Данный документ объединяет в одном международном договоре все новейшие стандарты по труду на море, содержащиеся в ряде конвенций и рекомендаций Международной организации труда. В нем предусмотрены в том числе и конкретные меры, направленные на оперативное оказание необходимого содействия членам экипажа в случае возникших разногласий на борту.
Достаточно сказать, что соответствующими компетентными органами государств, ратифицировавших Конвенцию, должны быть предприняты «меры для защиты моряков от нападений и других противоправных действий во время нахождения судна» в «территориальных водах и особенно на подходах к портам», Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве, Руководящий принцип В4.4.6 – Моряки в иностранных портах.
В случае захода в территориальные воды Новой Зеландии судна под иностранным флагом, на которое распространяется действие Конвенции, предусмотрен следующий порядок действий для члена экипажа, столкнувшегося с проблемами на борту.
В частности, моряк может обратиться напрямую в Морскую администрацию этой страны:
- направив жалобу в электронной форме;
- позвонить по бесплатному телефону 0508 22 55 22 или же сделать звонок в один из региональных офисов Морской администрации, расположенных в портах;
- лично обратиться к представителям Морской администрации во время захода в порт.
Морская администрация Новой Зеландии проведет тщательное расследование в случае получения жалобы и предпримет все необходимые действия для устранения выявленных нарушений положений Конвенции.
Моряк, знай свои права!
...................
* Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве (с поправками), которую еще называют «биллем о правах моряков», и где четко прописаны права/обязанности всех заинтересованных сторон, включая судовладельцев, плавсостава, соответствующих компетентных органов и т.д., принята в Женеве. Это произошло в феврале 2006 года на Генеральной конференции Международной организации труда. В свою очередь, Конвенция вступила в силу 20 августа 2013 года. Согласно данному документу, судно с валовым регистровым тоннажем более 500 т, работающее в международных водах/между портами различных стран, должно иметь Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве, неотъемлемой частью которого является Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве.
Выражаем признательность БТО РПСМ за оказанное содействие при подготовке материала.
Источник: http://spb.sur.ru/