Найти тему

Я и Diablo 4: о пути

И хотя я не великий обзорщик игр. И в целом мой игровой опыт можно считать весьма посредственным, но мнение своё я написать хочу. Тем более, это мой канал. Кто меня отсюда выгонит за такие посты? Да никто.

Так вот. Вчера в ночи закончили сюжет Diablo 4. Сразу скажу, я первый раз играла в Diablo, так что не знаю всего бэкграунда и судить буду только одну эту игру. Так, словно других игр нет и это самостоятельный продукт (как и должно быть с играми, здравствуйте).

Начнём с цены на игру — 7000 рублей. И это в 2024 году на носителе, с русской озвучкой и тд. Большая цена, не так ли? А теперь, как я узнала, Близард та ещё помойная донатиловка, похуже Riot Games. Когда ты покупаешь игру за 7к, то в некоторой степени рассчитываешь на что-то. Собственно, я поняла, как это было тупо моё «на что-то».

Так вот, с чего началось моё знакомство с этой игрой. С того, что она не запускалась. Серьезно, эта игра 4 месяца лежала пылилась, потому что на экране постоянно вылезало «Что-то пошло не так…». Кто бы мог подумать, что это нормальное состояние этой игры и в этот момент нужно из нее не выходить, а нажать на кружочек, чтобы игра тебя пустила. Да-да, я 4 месяца не играла в эту игру, потому что мне было лень решать простейшую проблему.

Теперь немножко о хорошем, чтобы потом нырнуть в омут.

Редактор создания героя. Не знаю, как было в других частях, но здесь это выглядит вкусно и классно. Много кастома, выбор большой. Сделала себе рыжую колдунью и радовалась жизни. В целом, моё обычное состояние, хах, играть за колдунов. 

По классам в игре присутствует: варвар, некромант, друид, колдун, разбойник. И я хочу сразу сказать, что я не вдавалась в детали. Чего не скажешь о Никите, который взял себе для игры некроманта. Наша игра в 80 процентах выглядела так: Никита перекачивает абилки, я сижу и жду, когда же он там перенастроить свою армию нежити.

Я качалась по ветке пиромантии и для меня это - потолок. Я не знаю шарма этих игр, и как на старте выбрала одно - по тому и шла. Качала броню в рамках пиромантии и тд. В общем, в конце сюжетной компании я была колдуном, который влетает в толпу, юзает щит, ультует и выбегает, чтобы дамажить, зажав одну кнопку. И пусть толпа нежити Никиты там сама дерётся. В любом случае, я раскачивалась быстрее Никиты, что даже забавно.

Сразу скажу, мы играли на 2 уровне мира. Ни о каких хардкорных режимах речи не идёт. Я люблю хардкор только когда что-то перепрохожу ради ачивок. Тут первое знакомство с игрой - не для меня высокие сложности.

Теперь давайте перейдём к сюжету. Начинаем мы с возвращения Лилит в Санктуарий. И, честно, в начале смотришь на неё и чисто «вау, какая женщина». В целом, до конца игры так и осталось. Потому что любоваться больше нечем. Из обещанных 150 часов сюжета (число взято из инета) реально на игру мы потратили часов 20-25, чтобы закрыть основную сюжетную ветку. И то потому, что пока бежишь из одной части карты в другую я тащила Никиту в каждый встречный данж, а потом продавать налутанное барахло. Сейчас осталось много сайд квестов, но я их, скорее всего, буду чистить уже одна, так как Никита не страдает желанием пылесосить карту. 

Так вот, вернёмся к основной линии сюжета. Где-то ближе к середине ты начинаешь задаваться вопросом: а кто главный герой этой игры? Ты или эта тупая девочка индуска, которую ты подобрал где-то на старте и она стала причиной твоих остальных проблем? Ничего не хочу говорить, вчера у нас в ночи с нее так припекло, что хотелось достать пистолет и стрелять в экран. Я хочу сказать, я не против играть за второстепенных героев, как тот же Геральт в истории Цири. По сути, он ведь тоже второстепенный персонаж, пусть и со своей историей. Кстати, я часто буду сравнивать с Ведьмоком, хотя сравнение, извините, некорректное. 

В Diablo 4, не смотря на то, что ты, вроде как, главный герой, к тебе отношение настолько свинское, что в конце у тебя просто кислый ебальник. И на предложение Лилит присоединиться к ней ты орёшь в экран «ДА». А твой тупой персонаж отказывается. Собственно, мда. И сюжет заканчивается последним кадром как раз на этой бесячей девке, которая уплывает на какой-то лодке в ебеня, бросив и подставив тебя (ага, она украла камень с сущностью Мефисто, предала свои идеалы и теперь на тебя охотится церковь, как на еретика). О да, а еще фраза этой девки «если я не справлюсь - вы будете разгребать мои ошибки». Ну да, спасибо. Очень очень этого хотелось, решать проблемы за малолетку без руки, которая возомнила себя героиней и спасительницей мира. Более бесящего персонажа за всё время я не видела. ВООБЩЕ НИКОГДА. Я даже не знаю, как с этим можно что-то решить. Ты, герой, который спасает мир… подчиняешься чёрной пиздючке, которая сама решила вершить судьбу мира. И это… за два шага до конца.

И о каких 150 часах сюжета идёт речь я не знаю. Так как у дополнения «Кровь и вино» больше сюжет, чем тут во всей игре. Да даже у игрули Unpacking за 600р из стима сюжет глубже, чем тут. 150 часов, наверное, это если ты проходишь со всеми квестами. И, честно, квесты тут из разряда «принеси, подай, иди нахуй, не мешай». Бежишь из одного конца карты в другую, чтобы тебя сказали снова бежать в другой конец карты, по пути делаешь еще сотню разных тупых квестов, помогаешь каким-то левым людям, лезешь в данж и забываешь совсем, что ты должен глаза кому-то вернуть. Или стрясти денег. Сначала делаешь это с мыслями «ну, по пути». А потом даже на это «ну, по пути» забываешь и не читаешь, что там происходит в этой голубой области квеста.

Для игры с открытым миром, здесь ОЧЕНЬ дерьмово реализовано перемещение. Порталы и тд это хорошо, но лошадь ты получаешь только В ТРЕТЬЕМ акте, когда до конца игры остался последний шаг. Ещё эта лошадь такая багованная, что просто жесть. Хотя мы залутали на халяву два скина на неё, хоть что-то поимели за 7 то к.

К слову, о багах. Сначала я хотела сказать, что их нет. А потом вспомнила про баг, который сопровождал нас с моего 15 уровня (класс колдун). После того, как ты проходишь задание для колдуна, у тебя открывается слот на пассивное заклинание. Так вот, я избрала для себя херню, мол, раз в 12 секунд у меня будет появляться огненная гидра (а, может, это был даже предмет, в любом случае). И знаете что? Вот идет такая красивая катсцена, красивая Лилит, лепестки роз и кровь, а на фоне эта моя сраная гидра блюёт огнём. РУКА ЛИЦО. И только в одной катсцене ее не было, потому что это была не катсцена, а врезанный в игру ролик. Справедливости ради, в конце перед катсценами мы убрали эту способность (а так же сняли с меня шмот) и… И ГИДРА ВСЁ РАВНО ВЫЛЕЗЛА. Собственно, как написать близам об этом меме? 

В общем, впечатления смешанные, локации красивые, Лилит огонь, и я теперь понимаю, почему на нее столько косплея. Инарий - мудачьё. Баба-индуска вообще дурная и тупая, а главный герой, который не главный герой - мудак в кубе. Можно было и принять сторону Лилит. Из всех персонажей самый адекватный – Мефисто. У него хотя бы понятна мотивация нам помогать.

-2

Что хочу сказать еще. Когда игра делается открытым миром, даже если она заточена под файты преимущественно, нужно разнообразить локации. Потому что в каком бы конце карты ты не был - везде всё в одинаковом говне. Кроме, пожалуй, локации, где ты бежишь по соли. Где я такая: о, снег! И Никита: Полин, это соль. Короче, да. 

Поиграть можно, но я, наверное, ожидала иного.