Всем привет! Меня зовут Кирилл, и сегодня я хочу рассказать вам, где и как купить айфон дешево и не попасться на уловки продавцов.
В этой статье мы рассмотрим такие вопросы, как:
- Чем отличаются iPhone для разных стран?
- Как заказать iPhone без проблем и с максимальной выгодой?
- Как проверить iPhone при получении?
- Что делать, если iPhone, купленный на маркетплейсе, сломался?
Чем отличаются iPhone для разных стран?
Начнем с того, что на маркетплейсах предлагают в продаже разные варианты айфонов. Например:
- Версия с 1 SIM-картой и eSIM
- Версия с 2 SIM-картами без eSIM
- Версия без SIM-карт, только eSIM
На территории РФ до санкций в сетевых и официальных магазинах продавались версии Ростест с 1 SIM-картой и eSIM. Поэтому нам привычнее приобретать такие версии, хотя вы можете выбрать любой удобный вариант.
Каждую из версий производят для определенных стран. Например, версия для Китая («*CH» в конце идентификатора модели) имеет две физических SIM-карты, а версия для США («*LL» в конце идентификатора модели) не имеет физических SIM-карт, а только eSIM. Это относится только к iPhone 14 и старше; до iPhone 13 включительно «американские» айфоны ничем не отличаются от версий с 1 SIM-картой, разве что в них есть 5G модуль, который в РФ не работает.
Далее перечислю страны (в скобках будут обозначения в конце идентификатора модели), для которых в основном производят версии с 1 SIM-картой:
1. Индия (HN)
2. ОАЭ (AA, AH, AB, AE)
3. Япония (J)
4. Европа (ZD)
5. Сингапур (ZP, но у 14 линейки встречаются и двухсимочные)
6. Казахстан и страны СНГ (RK, RM, RU)
7. Южная Корея (KH, но не будет работать приложение «Локатор»)
Полный список обозначений вы сможете посмотреть в другой статье, здесь все не поместится.
Как заказать iPhone без проблем и с максимальной выгодой?
Начнем с того, где бы я точно не заказывал себе iPhone:
1. Wildberries
• Очень много отзывов с потерянными, испорченными, подмененными при доставке товарами.
2. OZON
• Нет фильтров только по «новой» технике, легко нарваться на «пересобранные» под видом новых телефонов, потому что цена может быть сильно привлекательной. Не ведитесь!
3. Мелкие маркетплейсы
• В случае какой-либо ошибки долго будете добиваться решения вопроса.
Где тогда приобретать?
На момент написания этой статьи (июнь 2024) маркетплейсы в РФ тяжело борются за место на рынке, делая все больше упор на «скидочную» составляющую. Есть два основных агрегатора, на которых можно найти почти любую технику: «Мегамаркет» и «Яндекс.Маркет». Давайте перечислю плюсы и минусы каждого.
Мегамаркет
Плюсы:
1. Требуют от продавцов документацию на технику перед тем, как выставить ее на витрину. Меньше шанс попасть на подделку или недобросовестного продавца.
2. Периодически выстреливают сумасшедшие скидки (хотя уже давно не было), и можно урвать новый 15-й айфон с промокодом и баллами «Спасибо» сильно дешевле, чем его закупочная цена для продавца.
Минусы:
1. Бардак на складах, могут потерять заказ. Если столкнетесь с тем, что внутри вместо телефона окажется дверная ручка, то долго будете доказывать, что это не вы ее поменяли (у продавцов как правило каждый заказ ведется под запись). Даже если вы дойдете до суда, придется действительно судиться и доказывать свою правоту.
2. Продавец может прислать не ту версию телефона, с этим также придется долго разбираться.
3. Если с телефоном что-то будет не так в течение гарантийного срока, сотрудники поддержки создадут обращение с продавцом в одном чате, но если он просто не будет вам отвечать, то вам вышлют его юридические данные с посылом «вот сами с ним и связывайтесь».
4. Отвратительная и очень долгая работа поддержки.
Яндекс.Маркет
Плюсы:
1. В последнее время предоставляют от себя серьезные скидки (вы не увидите сообщения, просто цена будет сильно низкая), не такие как на Мегамаркете, но все же очень приятные. Итоговая цена для клиента будет на пару процентов выше, чем закупочная стоимость самого смартфона.
2. Очень серьезно следят за качеством работы своих продавцов, если есть нарушения, то отключают магазин.
3. Быстрая доставка, минимум случаев утери или подмены.
4. Быстрая и справедливая работа поддержки и по любым пустякам, и по серьезным случаям.
5. Если с заказом что-то не так, а продавец не отвечает или не собирается решать вопрос, то в большинстве случаев Яндекс.Маркет встанет на вашу сторону и вернет средства после возврата устройства.
Минусы:
1. Не ясно, когда и кому предоставляется скидка на устройство. Какая-то модель может быть супер дешевой, при этом другая модель имеет цену выше рыночной. Нужно следить за интересующей моделью и ждать момент.
Выводы делайте сами, но я свой выбор уже сделал. Много раз заказывал в одном из магазинов на Яндекс.Маркете, советовал знакомым, все довольны и у всех все прошло без проблем, на проблемы еще не нарывались. Ссылка тут
3. Как проверить iPhone при получении?
Начнем с того, что ОБЯЗАТЕЛЬНО снимайте на видео момент распаковки заказа!
Не коробку смартфона, а именно заказ, до того как вскроете упаковку, в которой вам пришел смартфон. Это нужно для того, чтобы, если с заказом было что-то не так (подменили телефон, прислали конфеты, телефон бракованный), у вас было видеодоказательство того, что это произошло не по вашей вине.
Например, если вам пришел телефон, вы его открыли, включили и уже после этого увидели, что на задней крышке есть царапина, но видео распаковки нет, будет сложно доказать, что это не вы его поцарапали во время эксплуатации.
В идеале алгоритм проверки такой:
Можете забрать заказ из пункта выдачи домой, но не открывая его, либо начать проверку прямо в ПВЗ при сотрудниках, также записывая на видео все этапы одним дублем:
1. Начать снимать видео.
2. Снять упаковку заказа со всех сторон, чтобы было видно, что его еще не вскрывали.
3. Зафиксировать на записи этикетку заказа со штрихкодом.
4. Распаковать заказ.
5. Снять на видео всю коробку от телефона.
6. Проверить верхнюю и нижнюю пломбы, они должны быть не вскрыты.
7. Зафиксировать на видео серийный и IMEI номер устройства (они указаны на задней стороне коробки), сверить модель, объем памяти и страну, для которой произведен смартфон, и убедиться, что это та версия, которую вы заказывали.
8. Проверить iPhone на активацию, перейдя на сайт checkcoverage.apple.com и вбив туда серийный номер устройства (сзади на коробке "Serial No. S*******", вбивать бе- буквы "S"). Если увидите, что не удалось определить дату покупки, то все ок, а если написан срок, до которого действует гарантия, то все телефон уже был активирован и скорее всего является б/у, от такого желательно отказаться.
8. Оторвать пломбы и достать телефон из коробки.
9. Также проверить смартфон полностью и снять со всех сторон, проверить экран, боковые грани и т.д. на наличие царапин и других дефектов.
10. Включить телефон и довести до рабочего стола.
Если все хорошо, поздравляю, вы получили новое устройство по отличной цене!
Если же на каком-то из этапов что-то пошло не так, например пломбы уже вскрыты, версия телефона не совпадает с той, что вы заказывали, на устройстве есть царапины и т.д., и вас это НЕ УСТРАИВАЕТ, то НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ дальше. Сразу откажитесь от заказа в ПВЗ или верните курьеру. Если вы уже дома, подайте заявку на возврат и не включайте и не пользуйтесь устройством. Например, если вы заказывали версию на 256 Гб, а прислали вам на 128 Гб, и вы включите и активируете устройство, то с возвратом могут возникнуть проблемы. Лучше сразу отказаться от такого заказа.
Если вы ошиблись при выборе модели или по любой другой причине хотите вернуть смартфон уже после получения заказа, сделать это можно будет в течение 14 дней с момента получения заказа, но только в случае отсутствия нарушений товарного вида (даже сорванные заводские пломбы на коробке уже считаются нарушением, поэтому даже если вы только вскрыли коробку от айфона, просто вернуть его уже не получится).
Что делать, если iPhone, купленный на маркетплейсе, сломался?
В этом вопросе все сложнее, чем кажется. Во-первых, нужно понимать, что гарантийным случаем считается только неисправность, которая появилась и проявляется не по вашей вине (например, если вы разбили экран - это не гарантия). Во-вторых, гарантийный срок устанавливают сами продавцы и прописывают его в товарном чеке. Если чека нет и вам никто про гарантию не сообщал, можно рассчитывать на срок, установленный заводом-изготовителем (для айфонов это 1 год).
Далее все зависит от самого маркетплейса, на котором вы покупали устройство. Если это Мегамаркет, звоните или пишите в поддержку, просите вернуть товар и т.д. Они создадут обращение, в котором вы все опишете, и ждите инструкции от продавца. Это может занять большое количество времени. В крайнем случае, если продавец не отвечает или вы считаете, что он несправедливо вам отказывает, пишите досудебную претензию, на которую продавец обязан ответить в течение 10 рабочих дней, иначе в суде ему будет сложно доказать свою правоту.
Если это Яндекс.Маркет, начало такое же: пишите в поддержку. Они оформляют заявку на возврат (если вы покупали с доставкой от Маркета; если с доставкой от продавца, то просто скажут, куда отправить товар и куда написать продавцу. Так делать не советую, менее безопасно). Далее, в зависимости от ситуации, либо сразу говорят вам нести заказ на пункт выдачи для возврата, либо ждут сообщения от продавца, который в свою очередь в течение пары дней должен сообщить, отправлять ли ему заказ или нет. Если брак очевидно незаводской, или доказательств того, что это произошло не по вашей вине, нет, то он может с вами поспорить. В этом случае нужно будет доказать Арбитражу Яндекса, что вы правы.
Заключение
Вот, в принципе, и все. Надеюсь, вся эта информация будет для вас полезна, вы сделаете правильный выбор и приобретете устройство максимально выгодно и безопасно. Вся информация в этой статье собрана из личного опыта и общения непосредственно с продавцами.
Если не очень хотите сами подбирать магазин, то вот ссылка на продавца, у которого заказывал сам и советую всем знакомым.
Будьте аккуратнее, чтобы не нарваться на недобросовестных продавцов, iPhone в наше время всё таки дорогая покупка :)