Звонок от знакомых. Их племянник, ученик 9, точнее уже 10 класса, 16 лет от роду, сейчас находится в отделе полиции. Родители его уже там, пытаются вытащить сыночку и уже нашли, по их словам, хорошего адвоката, который бы не позволил хорошему мальчику сломать жизнь из-за пустяка, проще говоря отмазал бы его от наказания, а также судимости. Интересуюсь, а что от меня требуется, если представитель уже есть. В ответ меня просят объяснить, что может быть "ребёнку", так как родители сообщив по телефону о происшедшем, больше трубку не берут, а они, мои знакомые, волнуются. Прошу рассказать, что случилось.
Кое-какие подробности узнал уже чуть позже, но делить не буду, пусть будет как единое повествование.
Племянник, назовём его Вася, пригласил свою девушку в кино. По дороге попали под поливной дождь и спрятались от него в остановочном павильоне. Время шло, дождь лил, а начало сеанса постепенно приближалось и перед Васей маячила огорчавшая его перспектива не успеть на фильму, ибо на билеты потратился он из своих денег и места купил не какие-нибудь, а для поцелуев, что особенно расстраивало его. Идти под дождём без зонта, который никто не удосужился захватить, девушка категорически отказалась и тогда Вася нашёл самый простой выход.
Он отобрал зонт у проходящего мимо подростка.
Даже не подростка, пацана лет 11, а поскольку пацан не хотел зонт отдавать, да ещё начал качать права, то Вася сначала дал ему "леща", а потом ещё и пинка "для разгону". Кстати, процесс экспроприации происходил на глазах дамы васиного сердца, но та хоть и не подзуживала Васю, но и остановить его ей в голову не пришло.
В кино Вася со своей пассией успел, но вот на выходе их уже ждали полицейские, потерпевший и папа потерпевшего, которого только присутствие полицейских остановило от самосуда.
Пацан оказался не рохлей и сообразительным.
Проследив куда отправилась парочка с его зонтом, он позвонил отцу, а тот приехав и расспросив сына, вызвал полицию. Дальше уже осталось подежурить у кинотеатра, благо вход-выход у него один.
Попытка состроить из себя невинную жертву оговора была пресечена на корню демонстрацией чехла от зонта, который предъявил копам потерпевший, вытащив из своего кармана. У Васи же естественно чехла не нашлось и его со всем почётом и уважением препроводили в участок вместе с девушкой. Пока ехали нервы у новоявленной Бонни сдали совсем и она начала изобличать своего Клайда ещё в патрульной машине.
Из отдела, куда их доставили, позвонили родителям и дальнейшие процессуальные действия уже проходили в их присутствии. Чуть позже подъехал и нанятый отцом Васи адвокат.
- Прогнозы строить рано, - прокомментировал я услышанное. - Но попал Ваш племянник крепко. Пока ему вырисовывается грабёж с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, а это тяжкое преступление, срок до 7 лет лишения свободы.
- Да какое насилие? - не соглашается со мной собеседник. - Подумаешь, подзатыльник дал.
- Радуйтесь, что подзатыльником дело обошлось, - возражаю я. - Будь иначе, сейчас вашему племяшу корячилась бы статья за разбой.
- Я где-то читал, что если сумма похищенного не превышает две с половиной тысячи, то это административная ответственность, - продолжает спорить знакомый.
- Это когда речь идёт о краже, то есть тайном хищении имущества, - объясняю я. - Грабёж это открытое хищение и сумма не имеет значения для квалификации.
- Да какой грабёж? - возмущается собеседник. - Мелкое хулиганство, максимум, подумаешь у пацана зонтик отобрал. Скажешь такое кому, засмеют.
- Засмеют это точно, - соглашаюсь я. - Особенно сокамерники.
- И я бы на месте его родителей задумался, - продолжаю разговор. - Задумался о том как легко ему в голову пришёл такой выход из ситуации. В школе он таких фокусов не проделывал? У младшеклассников мелочь не отжимал? Ладно, мне его облико морале до потолка, но если в ходе следствия всплывут такие факты, то уже будет не одно преступление, а совокупность.
Мой собеседник в сердцах бросает трубку. Обиделся или расстроился, но мне всё равно. Он ко мне за советом обратился, а не психотерапевтической помощью, мол, не волнуйся, всё будет хорошо, а ни фига не будет. Дело уже никто не закроет, а даже если и прекратят уголовное преследование, то не по реабилитирующим основаниям и по данным учёта Вася будет проходить как лицо ранее совершившее преступление и со всеми из этого вытекающими последствиями. От того, что в следующий раз когда он совершит преступление, то уже по нереабилитирующим основания второй раз никто дело не закроет, до того, что когда вырастет, то могут возникнуть проблемы с поступлением в некоторые ВУЗы или некоторые организации, кстати, и в частные тоже.