***
Утро уверенно вступило в свои права и постепенно согревало землю теплыми солнечными лучами. Лес наполнялся пением птиц и стрекотанием насекомых. Рои мелких мошек кружили в солнечных пятнах, в траве суетились неведомые мелкие зверушки, разбегаясь от звука тяжелых шагов Арона и Соргунда.
Ия семенила между рослыми мужчинами, не поспевая и периодически спотыкаясь о корни и мелкие камни. Хорошо, что на ней удобная плотная обувь, от таких походов ее тапочки совсем бы износились и пришлось бы шагать босиком. Они все шли и шли, пока солнце не поднялось высоко над их головами.
Соргунд сворачивал то вправо, то влево, но Ия была в полной уверенности, что он знает дорогу, во всяком случае, ей хотелось в это верить. На всем пути они не разговаривали. Издалека стал пробиваться журчание спешащей по камням воды. Через полчаса они вышли к широкой реке и спустились к самой воде.
– Здесь, я думаю, можно перейти вброд, – прервал молчание Соргунд. – Заодно смоем запах и оборвем свои следы, если вдруг нас преследуют. Дальше пройдем по той стороне берега и спустимся вдоль реки, там внизу большой водопад. – Махнул рукой вправо проводник и незамедлительно вошел в реку. За ним последовали остальные. Вода была прозрачной, так что можно было разглядеть каждый камешек на дне. В центре реки течение было более сильным, и для сохранения равновесия требовалась ловкость.
Однако река оказалась мелкой, поэтому путешественники смогли пересечь её без проблем. Ия крепко держалась за руку дяди, боясь, что ее унесет. А Арон шагал спокойно и твердо, даже не обращая внимания на бьющееся о его сильные крепкие ноги течение.
Совсем скоро они дошли до высокого обрыва. Река ударялась об острые камни, торчащие на краю и с грохотом падала с высоты девятиэтажного дома.
Соргунд ухватился за серый ствол растущего на краю обрыва дерева и посмотрел вниз, будто что-то высматривая. Он подозвал рукой Арона и указал куда–то на водопад.
– Сможешь туда? Выступ узкий, но должно хватить места, чтобы приземлиться.
– Я попробую, – ответил Арон, нахмурив брови и прищурив левый глаз. Он явно что-то рассчитывал у себя в голове. Через пару секунд ответил. – Давай, я сначала один попробую, пристреляюсь, так сказать, а потом перенесу вас. – Он подошел как можно ближе к воде, встал на край, потоптался, немного согнулся в поясе, подавшись вперед, снова разогнулся, чуть присел в коленях и прыгнул топориком вниз, сложив руки по швам, как солдатик.
Ия негромко вскрикнула от ужаса. Громко кричать у нее просто не было сил. Она так устала от прогулки по лесу, промокла по пояс и чувствовала себя разбитой, но никак не собиралась падать вслед за дядей. Страдалица подбежала к обрыву, легла на живот и посмотрела вниз, опасаясь самого худшего – увидеть расплющенное тело дяди на каком-нибудь валуне. Но опасения не оправдались. Арон стоял в десяти метрах от нее на небольшом выступе и сверху на него лились потоки водопада.
– Ия, отойди в сторону, – попросил Соргунд, продолжая держаться за ствол и наблюдать за Ароном.
Ия отползла в бок. Арон смотрел вверх с тем же прищуренным взглядом. Он снова слегка присел и взмыл в прыжке наверх. Только места не хватило для разгона, и он немного не долетел до края обрыва и впился руками в корни, торчащие из земли. К нему быстро подскочил Соргунд, перешагнув через все еще лежащую на земле Ию. Он схватил Арона за запястья и вытянул его. Ия тоже пыталась помочь и тянула дядю за что придется, за рукав, за ворот его балахона.
– Н-да, – запыхался Арон, – сложная задача. Лучше если я вас спущу одновременно, на третий раз мне подняться не хватит сил и еще там очень скользко. Надо продумать, как бы не промахнуться мимо.
– Медлить тоже нельзя, мы на открытом пространстве, надо быстрее скрыть из виду, – прервал его Соргунд. – Хорошо, давай попробуем все вместе. Надо только чем–то подстраховаться.
– А у тебя в мешке есть какая–то веревка? – спросила Ия.
– Нет, к сожалению, – ответил Соргунд. – Есть один вариант, но моих и Арно способностей недостаточно. Я не умею управлять энергией растений, а так бы можно было заставить корни деревьев вылезти из земли и послужить нам веревкой.
– Аронча, когда мы сбежали из темницы по той трубе, ты потом лег передохнуть и из земли к тебе вылезли какие–то белые корешки, значит ты можешь управлять растениями? – затараторила Ия, схватив Арона за плечо и уставившись на него не моргая.
– Эм, э – сконфузился Арон, — это были не корешки. Это была энергия Эрси, видишь ли, среди моих способностей есть такая, что может вытягивать из земли немного живительной энергии и подзаряжаться от нее. Помнишь, ты сама залечила свои ушибленные колени? Так вот, ты пользовалась своей внутренней энергией, а я так не умею, вернее могу, но плохо, мало практиковался, зато могу пользоваться дарами земли, хоть и в мизерном количестве, но мне бывает достаточно для того, чтобы немного восполнить силы. И те «корешки» очень нежные и тонкие, нас они точно не удержат на отвесной скале.
– У нас очень мало времени, нам надо срочно укрыться, шпионы Тени могут быть уже здесь, я что-то чувствую, – торопил друзей Соргунд. Арон, прыгай тогда ты с Ией, а я попробую спуститься так.
– А что, если я попробую, – ошарашила всех девушка. – Конечно, я вообще не понимаю, как происходит ваша магия, но я тоже хочу помочь. Может, я умею вызывать корни или камни превращать в ступеньки. Я не знаю вообще, как вы все это делаете, но если это похоже на то, как я лечила свои колени, я имею в виду, как я направляла мысли о снятии боли, то можно попробовать, – бурчала себе под нос девушка, но ее все прекрасно услышали.
– Почему бы и да! – весело отозвался Арон. – Соргунд, вставай на стреме, а Ия попробует, я буду ее направлять.
– Ну хорошо, давайте, если через пятнадцать минут у нас ничего не выйдет, ты с ней прыгаешь, а я найду способ спуститься или пересижу до темноты в лесу. Давайте только отойдем в тень деревьев, там и корни ближе, и мы укроемся от возможных глаз.
Они ушли подальше от реки в густоту кустарников и деревьев. Ия присела возле толстого ствола, приложила руки к земле и сосредоточилась.
– Представь энергию внутри себя, как тогда, когда залечивала ссадины, и направляй ее через руки вглубь под землю, – стал подсказывать ей Арон. – Представь, что энергия у тебя внутри есть, не задумывайся о физическом ее происхождении, просто факт – есть и все, и ты ей можешь управлять, сконцентрируйся только на этой мысли. Из всего, что ты можешь слышать — это только мой голос, из всего, что ты можешь чувствовать – это теплый сгусток энергии у тебя в месте солнечного сплетения, – удивительно мелодично и плавно звучал голос Арона. – Как только ты почувствуешь его, начинай двигать его к плечам, потом вниз по рукам, по венами и нитям нервов, дальше направляй энергию в землю, только не отпускай, а держи мысленно, как вожжи. Визуализируй потоки энергии, представляй, как притягиваешь корни к своим рукам.
Ия напряглась всем телом, от пота ко лбу прилипли рыжие короткие пряди волос. Ничего не получалось. Ия будто что–то выдавливала из себя, но никакие потоки не чувствовала.
– Ты слишком напряглась, – Арон сидел рядом, скрестив ноги и склонился над ее ухом. – Продышись, выровняй дыхание и сосредоточься на тепле в груди.
Ия сделала глубокий вдох, поменяла позу, пересев с четверенек в такую же позу лотоса, как дядя, но все держала руки на земле, пальцами врывшись в грунт. Она применила одну из любимых практик глубокого дыхания, восстановила сердечный ритм и принялась искать этот сгусток энергии у себя внутри. Она и правда почувствовала его, только он был еле теплый.
Девушка сосредоточила свой внутренний взгляд только туда. Она представила, как что–то белое светящееся пульсирует внутри и расходится в стороны мелкими нитями, как аксоны от нейрона. Ия стала ощущать нарастающее давление в солнечном сплетении и усиливающееся тепло.
Она сфокусировалась на тепле от сгустка и повела его вверх к рукам по грудине, потом через ключицы к плечам, потом вниз плечи, предплечья, запястья и центр ладони и ниже–ниже в холодную землю. Ее руки будто углублялись в землю, ее пальцы будто сами становились корнями и устремлялись прорасти глубже под дерево, под которым она сидела.
Она не видела, но от ее рук продолжали тянуться жилы, похожие на сплетенные в жгутики нити. Они прорезали почву и искали большие корни дерева, как Ия и старалась представить в своих мыслях. На поверхности пока было без изменений. Арон сидел рядом и продолжал нашептывать Ие, как мантру «почувствуй свою энергию, направляй её». Соргунд напряженно всматривался в сторону обрыва, он что-то заметил.
– Арно, – тихо позвал он родственника, – я заметил там птицу, она уже долго кружит над водопадом, нам надо укрыться или уйти глубже в лес.
– Погоди, у Ии что-то получается, – поднял Арон руку вверх, не сводя глаз с племянницы.
– У нас нет времени, – осторожничал Соргунд. – Арон! Птица летит сюда. Это точно шпион, я чувствую, – шептал он напряженно.
Он присел в кустах, чтобы стать менее заметным из-а своего роста, и накинул серый капюшон балахона, не переставая высматривать в небе над деревьями птицу. На мгновенье он перевел взгляд на Ию и Арона, чтобы проверить сильно ли их видно среди стволов и удивлению его не было предела.
На том месте, где сидели оба его родственника вытягивались и поднимались вверх тонкие корешки и веточки, формируя вокруг них большой раскидистый куст, новые ветки все росли и росли, будто смотришь видео на быстрой перемотке, и покрывались мелкими листиками. Через несколько минут, сидящих можно было с трудом разглядеть в таком шалаше.
Новые высокие и мелкие кусты создали иллюзию очень густых зарослей. Соргунд притаился за своим кустиком, вжавшись в широкий ствол дерева. Где–то над головой громко каркнула два раза птица, потом полетела к водопаду, и устремилась вверх по течению, не переставая громко кричать.
Скоро карканье смолкло. Соргунд осторожно вылез из-за дерева, на четвереньках дополз до края, где заросли заканчивались, стараясь сильно не высовываться, осмотрелся, вслушался – никого, только стрекотали насекомые. Он хотел было поползти обратно, но на его плечо упала рука Арона. Он стоял рядом на четвереньках и обратился мысленно:
– Ползем к обрыву, Ия сейчас переместится туда и попробует выстроить из корней подобие лестницы.
Мужчины попятились назад и поползли, продираясь сквозь корни и кусты до откоса. Там их уже ждала Ия, она сидела в той же позе и руки ее держались за самый край. Арон посмотрел вниз и увидел, как скала и камни трескаются и через них пролезают толстые и тонкие корни, сплетаются между собой и тянутся к водопаду.
Через время от места, где сидела Ия, до выступа под водопадом образовалось что-то похожее на два параллельных каната. По одному более толстому можно было идти, за второй держаться. Девушка закончила и подняла на мужчин усталые глаза.
– Пойдет? – мысленно обратилась Ия.
– Еще как! – радостно ответил Арон и засиял улыбкой. – Ты просто волшебница. Такому молодые гджеры учатся годами.
– Напомни, кто это такие? – спросила Ия.
– Как твой любимый Гарри Поттер, – усмехнулся Арон и подмигнул. – Тут тоже, кстати, есть школы, – он сделал долгую паузу и заговорщицки повел глазами, – для юных волшебников.
– Ха–ха, издевайся. Давай испробуем мостик, – перевела тему разговора Ия.
Пока они мысленно переговаривались, Соргунд уже залез на канат и потихоньку продвигался к водопаду.
– Давайте по одному, – предложил он. Добравшись до уступа, он пробрался под водяное покрывало водопада, там оказалась новая пещера и оттуда махнул рукой, чтобы лез следующий. Далее полезла Ия.
Она лазала по похожим канатным дорогам в парках, но там была страховка и выдавали защитные шлемы, а тут она сама создала подобную дорогу и то из корней. Но она подумала, раз большой тяжелый мужчина прошел и ничего не оборвалось, то и она сможет, главное не смотреть вниз. Летать ей больше не хотелось. Мелкими шажками она добралась до водопада, и, намокнув под потоком воды, проскользнула внутрь. Через какое-то время в пещере появился и мокрый Арон.
– Думаю, корни надо убрать, – произнес он. – Шпионы могут вернуться и заметить изменения на скале.
Ия выглянула наружу, прильнув к камням щекой и руками, и снова сосредоточилась. Ей показалось странным, что она очень быстро нащупала сгусток и проделала все то же с потоками энергии и корнями, только теперь они втянулись обратно в землю, оставив только местами расколотые камни.
– Вот так ты даешь! – удивился Арон. – Будто всегда этим занималась. Я чувствую, обучать тебя будет намного легче, чем я думал.
– Обучать чему? – перевела на него усталые и сонные глаза девушка.
– Всему свое время, увидишь, – отозвался Арон, шагая вглубь пещеры.
«Опять пещера», – подумала Ия. – «То каменные залы, то пещеры, то тоннели. Местные прям любят все натуральное».
Действительно, под водопадом был узкий грот, в глубине которого был какой–то вход со ступеньками. Поднявшись по ним, путешественники попали в новое пространство. Каменные стены, пол и потолок были ровно оттесаны и имели матовую серую поверхность в мелких и крупных черных крапинках. Вдоль одной стены стояли стеллажи в два яруса с механизмами из шестеренок, ремней и рычагов.
Вдоль другой – две кровати с соломенными настилами, приплюснутыми и смятыми. У самой дальней стены был вырублен каминный портал и снаружи огорожен каменными бортами. По середине помещения стоял стол и четыре стула. Вся мебель была из толстого темно–коричневого дерева. На столе хаотично валялись деревянные полу–рассохшиеся миски и металлические кружки в рыжих и черных патинах, свитки, исписанные какими–то каракулями, и чертежами.
Все место говорило, что здесь когда-то трудились мастера или изобретатели. Соргунд уже успел создать два тусклых шара и подкинуть их вверх вместо светильников над столом, и что–то колдовал у камина. Он достал треногу и знакомый котелок. Арон тоже порылся в мешке и достал покрывала, подошел к кроватям и накрыл одну из них.
– Тебе надо отдохнуть, – пригласил он Ию прилечь. – Ты славно потрудилась, тебе надо поспать, а мы пока поищем, чего бы перекусить.
Ия не возражала, она устало села на застеленную солому, стянула берцы и, укрывшись вторым покрывалом, растянулась в сладкой неге.
Сколько проспала Ия не знала, но такое создавалось ощущение, что уже поздний вечер. Оценить было сложно, пока не выглянешь наружу. На соседней кровати развалился Арон и сладко похрапывал.
У камина на самом широком стуле дремал Соргунд, закинув высвобожденные из сапог ноги на каменный бортик. Над тлеющими углями висел котелок, в котором мирно побулькивало что-то вкусное, и по комнате разносился тонкий приятный аромат.
Девушка спустила ноги на каменный пол и на удивление он был достаточно теплым, чтобы по нему было комфортно ступать необутыми ногами. Она тихо прошлась по комнате, разглядывая мебель и стеллажи. Спустилась вниз по ступеням и вышла к водопаду.
Выглядывать через него она не стала, чтобы снова не намокнуть, тем более ее одежда еще оставалась сырой. На улице действительно была ночь, шум воды заглушал ночные звуки, но все казалось спокойным и безопасным. «Интересно, где сейчас Волк» – мелькнула мысль в голове, но Ия не стала её развивать и вернулась в комнату.